МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»

Валерия Игловикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ НШ «Перспектива»

Игловиковой В. Б.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: Систематизация знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

• Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, еж)

• Закрепить знания зимних месяцев.

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Образовательная область «Социализация»

Продолжать учить детей слушать друг друга не перебивая.

Продолжать развивать навыки работы в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.

Образовательная область «Коммуникация»

Отрабатывать четкое произношение изолированных звуков с, ш, д, з, ф, ц.

Активизировать словарь по теме: «Зима»

Совершенствовать умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Образовательная область «Здоровье»

Активизировать биологически активные точки.

Тренировать дыхательную систему.

Виды деятельности :

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности :

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения «Звуки зимнего леса», самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Материал к непосредственно образовательной деятельности :

Аудиозапись «Звуки леса», мультимедийные слайды, картинки с изображением животных

Предварительная работа: рассматривание альбома по теме: «Зима», просмотр м/ф «Двенадцать месяцев», просмотр документального фильма: «Зима в городе», дидактические игры: «Зимующие, перелетные птицы», «Кто, где зимует?», «Мячик передавай - зимнее слово называй, «Снег и лед».

Конечный результат на ребенка: знает зимующих, перелетных птиц, название зимних месяцев, имеет представление об образе жизни лесных зверей зимой; преобразовывает существительные в уменьшительно-ласкательную форму, четко произносит изолированные звуки с, ш, д, з, ц, ф; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Ребята, скажите, какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

(дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)

Все бело, бело, бело

Много снега намело!

Вот веселые деньки-

Станем все на лыжи мы!

Едем, едем, долго едем-

Очень долгий этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем-

Там и сможем отдохнуть

-Лес большой и нам предстоит долго по нему гулять, а чтобы не устать, мы должны правильно дышать.

(Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения по показу)

Ветер дует, ветер вьюжит,

В воздухе снежинки кружит

(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны вправо-влево – выдох.)

Вправо-влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки, тянуться вверх, опускают руки, шевеля пальцами)

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Давайте послушаем звуки зимнего леса… Прислушайтесь…

Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!

Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!

Воспитатель: ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь!

(дети повторяют)

Вспорхнули из под снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р!

(дети повторяют звуки)

Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок!

(дети повторяют звуки)

Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!

(дети повторяют звуки)

Как хорошо в зимнем лесу! А вы не заметили, что как то тихо. Как вы думаете почему? (подвести детей, к тому, что стало меньше птиц) (ответы детей). Дидактическая игра: "Зимующие, перелетные птицы".

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы вспомнили, что зимой стало меньше птиц в лесу. Давайте сядем на лесную полянку и отдохнем немножко. А как вы думаете, животных стало меньше? Почему? (ответы детей) (использование слайдов мультимедия)

- Ой, мы с вами уже так долго в зимнем лесу, вы не замерзли? Давайте погреемся?

(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик» : потирание ладоней, поочередное разминание пальцев рук, массирование ушных раковин, точек у крыльев носа, поглаживание век, растирание щек)

Раз- два, детвора,

Выпал липкий снег с утра.

Так давайте поскорей

Слепим мы снеговика.

Три-четыре, три- четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – возьмем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас!

-Молодцы, разогрелись мы с вами! Ребята, а вы знаете зимние месяцы? (ответы детей) А сейчас, какой месяц? А какой был перед ним? А какой 3-ий по счету? (ответы детей). А в каком месяце у нас с вами Новый год?

-У вас на столах есть волшебные картинки. Вам надо найти одну, которая соответствует данному времени года и разукрасить ее.

-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру: "Назови Ласково"

- Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне (снег-снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик- снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лёд – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко).

-Ну, все ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.

А, что мы с вами делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? А теперь, нам пора возвращаться в группу. А возвратиться в группу я предлагаю вам волшебным способом. Согласны? Только вы мне помогайте!

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

Вот мы и оказались снова в нашей группе.

Ребята, а дома я предлагаю Вам нарисовать животное, которое больше всего запомнилось

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» (направление «Физическая культура», «Познание»).

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД