Получи документы

Конспект итогового занятия «Прогулка в лес»

Наталья Васильева
Конспект итогового занятия «Прогулка в лес»

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

- Закреплять знания о диких животных, их детенышах.

- Закреплять знания о домашних и лесных птицах, среде обитания.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- Упражнять детей в счете.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Продолжать развивать умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, картинки зимней и ве-сенней одежды, билеты с геометрическими фигурами, картинки диких животных и их детенышей, цветы ромашки, картинки с изображением домашних и лесных птиц, изображение костра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры по-знавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, образуя круг.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Какую же мы наденем одежду? (Выставляю на магнитной доске картинки одежды для зимы).

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Ребята, вы согласны, что именно эту одежду нужно нам одеть? (Нет).

- Почему? (Жарко).

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Курточку надели, шапочку надели, всё мы застегнули, кроссовки обули. (Все показываем движениями).

- Ну, что оделись? (Да).

- Ребята, только лес наш далеко, мы до него будем добираться на автобусе. Скажите мне, как называется человек, который водит автобус? (Водитель, шофер). Правильно. Сейчас я превращусь в шофера, а вы в пассажиров, и мы поедем в наше небольшое путешествие.

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали… ( под музыку: «Вот мы в автобусе сидим»).

- Посмотрите, какая красивая перед нами полянка. (На полу разложены цветы – ро-машки). Что на ней мы видим? (Цветы). Как они называются? (Ромашки). Как их много. Давайте их сосчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). Сколько ромашек? (Пять).

- А можно ребята рвать цветы? (Нет). Правильно. Если каждый человек, придя в лес, будет рвать цветы, то на нашей планете их не останется.

- Предлагаю пройти дальше. (Стоит дерево, на нем птицы). Ребята, птицы о чем-то спорят. О чем вы птицы спорите?

Птицы: Мы забыли кто из нас птицы домашние, а кто лесные.

- Не спорьте, птицы. Мы вам с ребятами поможем.

- Что это за птица? (Курица). Какая это птица лесная или домашняя? (Домашняя). А это что за птица? (дятел). Какая это птица? (Лесная). И т. д. гусь, индюк, глухарь.

- Молодцы ребята. Теперь в лесу остались только лесные птицы, а домашние отправились к себе в деревню.

- Ребята, пока мы птицам помогали, я думаю, что мы устали. Предлагаю, прежде чем отправиться дальше, немного отдохнуть.

Физминутка (музыкальная)

- Идем ребята дальше. Посмотрите кто это? (Заяц). По-моему он какой-то грустный. Зайка, ты почему грустишь?

Заяц: Я потерял своих малышей. Они перепутались среди малышей других животных.

- Это зайка не беда, мы с ребятами тебе поможем. Кто детеныши у зайца? (Зайчата). Ребята, я вам покажу детенышей животных, а вы мне их назовете. (Лисята, медвежата, волчата, бельчата, зайчата). Вот и нашлись твои малыши, зайка.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь.

- Пойдемте дальше. Ребята, что это. (Пожар). Кто-то забыл потушить костер. Что же нужно делать? Все подошли ко мне. Стоим все вместе. У меня есть лейка с водой. Я сейчас огонь залью водой. (Воспитатель тушит огонь). Разве можно разводить костер в лесу? А если бы огонь был большой, то что мы должны были бы сделать? (Позвонить в пожарную службу). По какому номеру? (01).

- Вот мы и обошли весь лес. Пора нам возвращаться в группу. Проходим в автобус и занимаем свои места.

III .Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 28 января 2020 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД