«Прогулка в лес». Дифференциация звуков [с]-[с’] в старшей группе

Елена Вдовина
«Прогулка в лес». Дифференциация звуков [с]-[с’] в старшей группе

Цель:

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с* в слогах, словах, фразах;

Задачи:

Развивать умение подбирать слова со звуками С, С*

Закрепить понятие звук, слог, слово, предложение.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование: сундучок. Гусеница, ключ, ребус, кассы, Звукоед,.

Картинный материал: медведь, лиса. Грач, сова, ворона, белка, лось, муравьед, незабудки, маки, васильки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

По следам гулять пойдем

Может что-нибудь найдем.

(Дети идут по следам, образующим круг, под песню «Дорогою добра»)

2. Ребята, кто-то нас запутать хочет, посмотрите, следы привели нас в круг. Но я знаю, как их распутать. Выйдет из круга тот, кто догадается, что я хочу сказать.

Игра в мяч «Поющие мячики»

Звуки я сказать хочу

Мячик к вам скорей качу.

С, А – са; С, О – со;

(Дети садятся за столы.)

3. Введение в тему.

Посмотрите, в лесу нас ждут звуковички. Догадайтесь, как их зовут? Эти звуки часто повторяются в чистоговорке.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Правильно, сегодня мы будем различать звуки С и С*.

Скажите, чем эти звуки похожи? (согласные, глухие)

Чем отличаются? (С- твердый, С* - мягкий)

4. Игра «Наоборот»

СА-са---ся-ся

Со-со---сё-сё

Су-су---сю-сю

Сы-сы---си-си

5. Подбор слов с данными звуками

Ребята, звуковички хотят поиграть с вами. Нужно собрать гусеницу. Та гусеница будет длиннее, с которым звуком вы придумаете больше слов.

(дети за каждое придуманное слово получают часть гусеницы).

Физкультминутка. Логопед предлагает ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год:

- Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)

Год не виделись с тобой.

Я здороваться могу-

Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)

И по-дружески хочу

Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)

Я руками помашу – (машем руками как крыльями)

Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело)

Друга можно потолкать, потолкать

Друга можно щекотать, щекотать,

Другу можно пошептать, пошептать,

Друга можно обнимать, обнимать

6. Дифференциация звуков на слух по картинкам.

Ребята, кто это прилетел к нам в лес?

Прилетел охотник злой.

Он ужасный и большой.

Крыльями он замахал и слова заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать

Как слова расколдовать.

Вам нужно по картинкам выбрать только те слова, в которых слышится С или С*. Будьте внимательными!

Кого можно встретить в лесу –

Медведя или лису? (лисссссу)

Правильно! В этом слове слышится звук С.

Правильно звучат слова

Грач, ворона и сова (ССССОВА)

Белка, лось и муравьед

Есть ошибка или нет? (ЛОСССЬ)

Незабудки, маки, василек

Кто ошибку здесь найдет? (ВАСССИЛЁК)

Молодцы.

7. Понятие звук, слог, слово, предложение.

ЛИСА, СОВА, ЛОСЬ, ВАСИЛЁК.

• Назовите слова, про которые спросим Что это? Кто это?

• Назовите слово, в котором слышится звук С*

• Поделите слово, которое обозначает название птицы на части. (способы деления слов на части)

• Придумайте предложение со словом василёк.

8. Работа в кассах

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке

Есть волшебный сундучок

Где живут игрушки.

Но сундучок закрыт на замок. Что нужно для того, чтобы открыть замок? (ключ).

Посмотрите, а вот и он. Да не простой, а с секретом!

Давайте попробуем отгадать, слово, может сундучок и откроется!

(В ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ЗАШИФРОВАНО СЛОВО сила)

А наша сила, ребята, в знаниях и умениях!

9. Сундук открывается, а там Звукоед.

Ах, вот кто путал следы и мешал нам путешествовать по лесу!

Я зубастый Звукоед

От меня не мало бед!

Я назло всем вам

Съем со звуком С слова.

Ребята, помогите вернуть слова. Добавьте звук С.

. Анки, .овы, .алют, .умка, .амокат, .апоги, .амолёт, .ом, .ынок, .ухарь, .обака

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]» В подготовительной к школе группе. Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Дифференциация звуков [с]-[с’] в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...