Папки-передвижки

Тема «Прогулка в зимний лес». Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.

наталья петровская
Тема «Прогулка в зимний лес». Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.

Тема : «Прогулка в зимний лес».

Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.

Цели занятия.

• Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов», «Деревья наших лесов».

Формирование навыков подбора к существительным притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

Публикация «Тема „Прогулка в зимний лес“, Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР,» размещена в разделах

• Развитие навыков образования относительных прилагательных; правильного употребления предлогов.

• Воспитание бережного отношения к природе, птицам, животным.

Подготовка.

1. Помещение (группа или музыкальный зал) должно быть оформлено декорациями:

- деревья (ёлки, еловые шишки, сосны и их шишки, рябина и кисти её ягод,

берёза, клён и его семена крылатки);

-сугроб;

- берлога;

-пень;

2. Для детей подбираются предметы одежды (шарф, свитер, шапка, варежки, куртка,

пальто).

3. Игрушки (ворона, медведь, белка).

4. Собирается рюкзак с угощениями для зверей и птиц.

Организационный момент.

Звучит музыка Г. Свиридова «Зима». Дети входят в зал.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Кто из вас скажет мне, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети. Зима белая.

Логопед. А почему вы думаете, что зима белая?

Дети. Потому что везде белый снег.

Логопед. А какая бывает погода зимой?

Дети. Зимой бывает холодно и морозно.

Логопед. Какую одежду надо надевать зимой?

Дети отвечают.

(Показывает детям разные вещи).

Чей это шарф?

Дети (кладут вещи на свои стульчики). Шарф мой.

Логопед. Чей это свитер?

Дети. Свитер мой и т. д.

Сообщение темы.

Логопед. Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес. Закройте глаза представьте, что мы уже там.

Дети закрывают и открывают глаза.

(Шагает вместе с детьми). Мы идём в лес по тропинке. Тропинка узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась. Кругом сугробы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По сугробом мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите и ответьте, какие тут растут деревья?

Дети. Вот рябина, берёза, клен, ёлка, сосна и т. д.

Логопед. Все деревья голые. А что вы можете рассказать о ёлке?

Дети. На ёлке есть иголки.

Логопед. Посмотрите, что вы ещё увидели на деревьях?

Дети (подходят к рябине). На рябине остались ягоды.

Логопед (подходит к клёну). А что растёт на этом дереве?

Дети. Это клён. На нём растут крылатки – семена.

Логопед. А почему они так называются?

Дети. У них есть крылышки.

Логопед. Посмотрите, что лежит под ёлкой?

Дети. Это шишка.

Логопед. А как называется шишка с ёлки?

Дети. Еловая.

Логопед. Смотрите, я ещё нашла шишку.

Дети. Это сосновая шишка.

Физкультминутка.

Логопед. Наш язычок тоже решил погулять, вышел и спрятался. Ему холодно!

Дети повторяют это движение несколько раз.

Теперь погреем язычок.

Дети выполняют упражнения «Лошадка».

Теперь надо погреть руки. Поднесём ладошки ко рту и погреем их. Сделайте глубокий вдох, на выдохе скажите: «Х-х-х».

Дети выполняют.

Смотрите, пошёл снег.

Звучит русская народная мелодия «Полянка».

Дети (делают соответствующие движения)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам.

Закрепление названий животных.

Логопед. А какие звери живут в этом лесу?

Дети. Вот эта белка, у неё маленькие бельчата. Они живут в дупле и т. д.

Логопед. Смотрите, а здесь пень. Как вы думаете, кто под ним спит?

Дети. Там спрятались жучки, паучки.

Логопед. А кто ещё спит зимой?

Дети. Ёжик спит зимой.

Логопед. А кто это здесь рычит?

Дети. Это медведь рычит.

Логопед. Где он спит?

Дети. В берлоге.

Медведь (воспитатель, спрятавшись)

Этот лес теперь моя,

И хозяин тоже я!

Белка мой и зайка мой.

И ворона тоже мой.

Уходите все домой.

Логопед. Медведь рассердился! Давайте отойдём подальше.

А теперь вспомните что и как говорил медведь.

Дети находят ошибки в речи медведя.

Правильно. Всё это потому, что в лесу нет школ, и медведь не умеет говорить правильно. Давайте исправим его ошибки.

Дети. Лес мой. Белка мая. Зайка мой. Ворона моя.

Угощение для лесных жителей.

Логопед. У меня есть рюкзак. Там лежат угощения для жителей леса.

Дети по очереди достают угощения и говорят, кому что они оставят.

Дети. Морковка – для зайчика, капуста – тоже зайчику, орешки – для белки, семечки – для синичек, зёрнышки – для других птичек, мёд – для медведя, он проснётся и съест.

Потом все угощения кладут на пенёк.

В конце занятия подводится итог, звучит музыка Г Свиридова «Зима».

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Прогулка в зимний лес». Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД