наталья петровская
Тема «Прогулка в зимний лес». Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Прогулка в зимний лес».
Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР.
Цели занятия.
• Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов», «Деревья наших лесов».
• Формирование навыков подбора к существительным притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.
Публикация «Тема „Прогулка в зимний лес“, Занятие по знакомству с окружающим миром для детей старшей группы ЗПР,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развитие навыков образования относительных прилагательных; правильного употребления предлогов.
• Воспитание бережного отношения к природе, птицам, животным.
Подготовка.
1. Помещение (группа или музыкальный зал) должно быть оформлено декорациями:
- деревья (ёлки, еловые шишки, сосны и их шишки, рябина и кисти её ягод,
берёза, клён и его семена крылатки);
-сугроб;
- берлога;
-пень;
2. Для детей подбираются предметы одежды (шарф, свитер, шапка, варежки, куртка,
пальто).
3. Игрушки (ворона, медведь, белка).
4. Собирается рюкзак с угощениями для зверей и птиц.
Организационный момент.
Звучит музыка Г. Свиридова «Зима». Дети входят в зал.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Кто из вас скажет мне, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Логопед. Как вы думаете, какого цвета зима?
Дети. Зима белая.
Логопед. А почему вы думаете, что зима белая?
Дети. Потому что везде белый снег.
Логопед. А какая бывает погода зимой?
Дети. Зимой бывает холодно и морозно.
Логопед. Какую одежду надо надевать зимой?
Дети отвечают.
(Показывает детям разные вещи).
Чей это шарф?
Дети (кладут вещи на свои стульчики). Шарф мой.
Логопед. Чей это свитер?
Дети. Свитер мой и т. д.
Сообщение темы.
Логопед. Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес. Закройте глаза представьте, что мы уже там.
Дети закрывают и открывают глаза.
(Шагает вместе с детьми). Мы идём в лес по тропинке. Тропинка узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась. Кругом сугробы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По сугробом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите и ответьте, какие тут растут деревья?
Дети. Вот рябина, берёза, клен, ёлка, сосна и т. д.
Логопед. Все деревья голые. А что вы можете рассказать о ёлке?
Дети. На ёлке есть иголки.
Логопед. Посмотрите, что вы ещё увидели на деревьях?
Дети (подходят к рябине). На рябине остались ягоды.
Логопед (подходит к клёну). А что растёт на этом дереве?
Дети. Это клён. На нём растут крылатки – семена.
Логопед. А почему они так называются?
Дети. У них есть крылышки.
Логопед. Посмотрите, что лежит под ёлкой?
Дети. Это шишка.
Логопед. А как называется шишка с ёлки?
Дети. Еловая.
Логопед. Смотрите, я ещё нашла шишку.
Дети. Это сосновая шишка.
Физкультминутка.
Логопед. Наш язычок тоже решил погулять, вышел и спрятался. Ему холодно!
Дети повторяют это движение несколько раз.
Теперь погреем язычок.
Дети выполняют упражнения «Лошадка».
Теперь надо погреть руки. Поднесём ладошки ко рту и погреем их. Сделайте глубокий вдох, на выдохе скажите: «Х-х-х».
Дети выполняют.
Смотрите, пошёл снег.
Звучит русская народная мелодия «Полянка».
Дети (делают соответствующие движения)
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега вам и нам.
Закрепление названий животных.
Логопед. А какие звери живут в этом лесу?
Дети. Вот эта белка, у неё маленькие бельчата. Они живут в дупле и т. д.
Логопед. Смотрите, а здесь пень. Как вы думаете, кто под ним спит?
Дети. Там спрятались жучки, паучки.
Логопед. А кто ещё спит зимой?
Дети. Ёжик спит зимой.
Логопед. А кто это здесь рычит?
Дети. Это медведь рычит.
Логопед. Где он спит?
Дети. В берлоге.
Медведь (воспитатель, спрятавшись)
Этот лес теперь моя,
И хозяин тоже я!
Белка мой и зайка мой.
И ворона тоже мой.
Уходите все домой.
Логопед. Медведь рассердился! Давайте отойдём подальше.
А теперь вспомните что и как говорил медведь.
Дети находят ошибки в речи медведя.
Правильно. Всё это потому, что в лесу нет школ, и медведь не умеет говорить правильно. Давайте исправим его ошибки.
Дети. Лес мой. Белка мая. Зайка мой. Ворона моя.
Угощение для лесных жителей.
Логопед. У меня есть рюкзак. Там лежат угощения для жителей леса.
Дети по очереди достают угощения и говорят, кому что они оставят.
Дети. Морковка – для зайчика, капуста – тоже зайчику, орешки – для белки, семечки – для синичек, зёрнышки – для других птичек, мёд – для медведя, он проснётся и съест.
Потом все угощения кладут на пенёк.
В конце занятия подводится итог, звучит музыка Г Свиридова «Зима».