Лучший педагог года

Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Анна Бармотина
Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Возрастная группа: старшая

Цель:Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Проказы матушки-зимы“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. Воспитывать нравственные качества: бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников. Принимать активное участие в деятельности.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения. Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус.

Образовательные:

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Закреплять умение рисовать примакиванием.

Работа над словарем:

Обогащение словаря:Студень, студеный,стужа, диктор, прогноз погоды, трескучий мороз, белоснежная, заснеженная, обжигает лицо.

Активизация словаря: Зимушка-зима, декабрь, стужа, гололед, обморозить, метут метели, холодная, морозная.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:

Аудиозапись П. И. Чайковского «Зимнее утро». Стихотворение Е. Трутневой «Зимушка - зима». Картинки для игры «Что можно и что нельзя». Модели «грустное лицо» и «веселое лицо». Макет телевизора.

Для художественного творчества: бумага голубого тона, гуашь белая.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с изображением зимы.

Ход интегративной деятельности

Части НОД Содержание Области Временной отрезок

1. Вводная часть Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети говорят отгадку.

-Почему вы так думаете? (ответы детей) Коммуникация

Художественное слово

Социализация 5 мин

Основная часть Беседа о зиме.

- Как вы думаете какого цвета больше зимой (ответы детей)

- Почему (ответы детей)

-Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Воспитатель читает:

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что о зиме вы узнали из этого стихотворении (ответы детей)

- Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная).

- Назовите первый месяц зимы. (ответы детей)

- В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми). В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо»).

-Какое лицо у человечка? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное, ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему?»(ответы детей)

(Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет, мы не ходим гулять).

- И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо»). Какое это настроение (ответы детей)

- Когда зимой бывает весело (ответы детей) (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год).

- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним: «Мороз невелик, да стоять не велит». «Много снега - много хлеба». «Береги нос в большой мороз». «Не огонь, а жжется» (Мороз). «Без рук рисует, без зубов кусает» (Мороз). «Рукой махнул, дерево погнул» (Ветер). «Кручу, верчу, знать никого не хочу» (Метель).

- Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? (ответы детей)

- Да, нас знакомят с погодой по радио, по телевизору передает прогноз погоды диктор. (Объяснить это слово и закрепить его правильное произношение).

-А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня (ответы детей)

Давайте присядем у экрана нашего "телевизора" и послушаем прогноз погоды. А кто хочет быть диктором и познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня?

( Ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: "Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда").

- Диктор нас предупредил, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и напомним своим братьям, сестрам и родителям о них. Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так можно делать.

- А еще я хочу вам напомнить, что на улице надо быть внимательным друг к другу во время прогулки: если мороз «укусил» за нос и он побелел, предупреди друга, пусть потрет варежкой, погреет.

Ребята, а сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

(прослушивание песни)

- Как вы думаете про что песня? (ответы детей)

-Правильно молодцы! А какая песня грустная или веселая и почему? (ответы детей)

- Молодцы!

Физ минутка

- Ребята, у нас наступила зима а снег почти весь растаял давайте мы с вами нарисуем снежинки чтоб у нас было весёлое зимнее настроение. Пройдемте к столу, на столе лежат бумага и краски.

(подводится итог-снегопад) Коммуникация

Художественное слово

Социализация

Познание

Музыка

Художественное творчество 20-25 мин

Заключительная часть -О каком времени года мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Как много мы сегодня узнали о зиме!

-Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года? (ответы детей)

- Какую мелодию мы слушали? (ответы детей)

-Что вы изобразили на своих рисунках? (ответы детей)

Педагог благодарит детей за работу. Коммуникация

Социализация 5 мин

Публикации по теме:

Проект «Белые секреты-матушки зимы» Цель проекта: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. 1) Расширять представления о зимних природных явлениях через.

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы»Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы» Конспект НОД по созданию коллективной аппликации в подготовительной группе «Образ Матушки – зимы» с применением нетрадиционной техники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка;.

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе с использованием фольклора «Рады мы проказам матушки Зимы» «Рады мы проказам матушки-зимы». Ведущая: Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам! Песни Севера петь по лесам и степям. Есть раздолье.

Сценарий праздника «День рождения Матушки Зимы» (подготовительная группа) Цель: формировать культуру празднования Дня рождения. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД