Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные»

Ольга Дьякова
Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные»

Познавательно-исследовательская (краеведение)

ФЭМП

Цель: Показать знания и умения детей, полученные в познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностях в течении года.

Задачи: -уточнить словарь по теме «Птицы»;

-совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;

-развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к словесному искусству- загадкам;

-продолжать составлять сложноподчиненные предложения;

-развивать тонкую и общую моторику рук, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, познавательный интерес;

-упражнять в умении поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к природе, развивать навык экспериментирования;

-формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественное творчество, социализация, ФЭМП.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Птицы».

Формы организации совместной деятельности

Беседа, рассказ, вопросы, речевая игра, подвижная игра

плоскостное моделирование, подвижная игра, чтение загадок, игра с условными мерками.

Методы и приёмы:

Практические:

подвижная игра, д/и «Чья кормушка?», сюрпризный момент, плоскостное моделирование;

Наглядные:

Показ способа действия, пособие «Птицы», рассматривание иллюстраций

Словесные:

Составление рассказа по схеме, речевая игра «Доскажи», «Один-много»

Художественное слово- загадки, вопросы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением птиц родного края, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», шапочка «Совы», кормушки с кормом, мяч, письмо «Из заповедника Самарская Лука», гнездо с керамической птичкой.

Раздаточный материал: математические наборы, ложки большие и маленькие, баночки с крупой, карточки для записи измерений, карандаш.

Словарь: зимующие, перелетные, пернатые, хищные, водоплавающие

Педагог организует пространственно-речевое пространство. Обращает внимание детей на письмо от сотрудников заповедника «Самарская Лука»

Дети отвечают на вопрос: о чем бы хотели узнать, если бы знали язык птиц. .Проявляют интерес. Интересуются, о чем сегодня будет разговор, что узнают нового. Высказывают предложения.

Педагог привлекает внимание детей чтением загадок о птицах, показом иллюстраций - отгадок. Дети отгадывают загадки о птицах, загадывают загадки. Аргументируют свой ответ.

Педагог проводит Д/и «Перелетные и зимующие птицы» с показом иллюстраций, символов. Дети отвечают на вопросы: -какие птицы перелетные? –какие птицы зимующие? –чем они питаются? Аргументируют свой ответ.

Педагог проводит Д/и «Чья кормушка?» Дети раскладывают карточки с изображением птиц у соответствующего корма. Активизация словаря.

П/и «Соловушка». Дети реагируют на смену сигнала, изображают птиц с помощью выразительных движений. Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Д/и «Расскажите о птице» по схеме. Каждый ребенок по очереди рассказывает о понравившейся птице, опираясь на схему. Активизация речи, развитие логического мышления.

Речевая игра «Один-много». Дети активизируют словарь. Подбирают слова- названия птиц во множественном числе. Активизация речи.

Речевая игра «Закончи предложение». Дети дополняют предложение по смыслу глаголами, существительными. Активизация речи.

Релаксация «Пение птиц». Дети располагаются на коврике лежа в расслабленной позе, слушают аудиозапись. Снятие психо-эмоционального напряжения.

Педагог проводит Д/и «Поможем сотрудникам заповедника заготовить корм». Дети измеряют с помощью условных мерок (большая и маленькая ложки) количество крупы. Отсчитывают, отмечают в карточках. Рассматривают, отвечают на вопросы: - Сколько необходимо крупы для этой птицы? Развивается мышление и восприятие, умение считать, делать выводы.

Плоскостное моделирование. Дети выкладывают на столе из геометрических фигур птицу, создают несложные сюжетные композиции. Развитие зрительного восприятия, творческих художественных способностей.

Ориентация в пространстве. Сюрпризный момент. Ориентируются по карте группы. С помощью нее находят сюрприз- гнездо и птичку с подарками. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Итог занятия. Педагог выясняет, что понравилось на занятии. Благодарит детей за активную работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Задачи: Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего...
Пояснительная записка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...
Лэпбук своими руками «Зима»
Зимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И...