МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике»

Татьяна Железняк
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на планету Математика»

слайд №1.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные :

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на планету Математике“» размещена в разделах

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика.

Чтоб врачом, моряком.

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась.

Математика!

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чём мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сделать отчет для полета в космос 1 до 10.

слайд №2.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Взлет!

Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

слайд №3.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

слайд №4.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)

слайд №5.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

слайд №6

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

слайд № 7-10

1 задание: «Что лишнее и почему?»

• все цифры и одна буква и наоборот;

• все четырёхугольники и один пятиугольник;

• все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

слайд №11

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

слайд №12

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

слайд № 13

3 задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

слайд № 14

4 задание «Назови задуманное число»

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

слайд № 15

5 задание «Назови цифру»

• это число больше 5 на 1

• это число меньше 7 на 2

• это число стоит между цифрами 6 и 8

• соседи этого числа цифры 1 и 3

6 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

слайд № 16

Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6.

Пуск! Полетели!

А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Подведение итогов.

Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Да

Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Путешествие на неизведанную планету» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» муниципального Зеленодольского района.

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Путешествие на планету Математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планетуНОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету Цель: Закрепить в игровой форме основные математические понятия. Задачи: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать.

НОД «Путешествие на планету Холодоландию» (подготовительная группа) Цель: вызвать интерес к жителям другой планеты, желание помочь им; побуждать к выбору новых тонов при смешивании красок; вызвать эстетические.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 00:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД