Конспект «Путешествие по клавиатуре» (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения)

Надежда Банникова
Конспект «Путешествие по клавиатуре» (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения)

Цель: привитие интереса к информатике через знакомство обучающихся с одним из основных устройств компьютера - клавиатурой.

Задачи:

-учить детей составлять слова из отдельных букв.

-сформировать навык работы на клавиатуре.

-совершенствовать умение работать по алгоритму, языковым компетенциям.

-закрепить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером и в компьютерном классе

- развить логику, комбинированное мышление, память, речь, внимание, сообразительность, творческие способности, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу.

-воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ПК педагога, ПК ребенка – 10 штук, презентация по теме занятия, видеозапись мультфильма «Клавиатура».

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы хотите? (Да). А чтобы узнать, в какое путешествие мы отправимся, нужно отгадать загадку.

Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам - физкультура

Это что? (клавиатура)

-Молодцы! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по клавиатуре. Отправляясь в путь, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-либо задачи, а еще берут с собой проводников. Давайте и мы начнем собираться.

-В качестве багажа возьмем с собой основные устройства компьютера, которые будут нам необходимы.

Собираем багаж.

-устройство похожее на телевизор (монитор)

-она похожа на серенького зверька с хвостиком (компьютерная мышь)

-она содержит 100 клавиш (клавиатура)

-Молодцы! Багаж мы собрали, осталось нам найти проводников. А в качестве проводников я предлагаю взять фиксиков – Нолика и Симку. Вы согласны? (Да). (Просмотр фрагмента мультфильма «Клавиатура»).

-Хорошие нам проводники попались, все про клавиатуру рассказали. Хотите и вы научиться печатать? (Да)

-Ой, посмотрите, к нам бабочка прилетела! Она поможет приготовить наши пальчики к работе на клавиатуре (дети садятся за компьютерные столы).

Пальчиковая игра «Бабочка».

(«порхаем» попеременно каждым пальчиком-бабочкой, осторожно дотрагиваясь до крышки стола)

К нам бабочка прилетела,

На клавиатуру села.

Клавиш ты легко касайся

И рукой по ним не бей.

Тронешь клавишу сильней –

Очень плохо будет ей.

-Чтобы печатать на клавиатуре, нужно знать буквы. Наши проводники приготовили для вас загадки, в которых спрятаны буквы-отгадки.

Самая первая, самая важная-

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву. (буква «А»)

«Заяц», «Зяблик», «Золотой»,

«Зуб», «Зеленка» и «Зимой».

Что слова объединяет?

Может, кто-то отгадает? (Буква «З»)

Все барашки букву знают,

Только чуточку смягчают.

Известно мне, да и тебе,

Что эта буква — буква. (буква «Б»)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву. (букву «У»)

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву. (букву «К»)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «А»)

-Какое слово получилось? Кто нам сможет прочитать? (Азбука).

-Наши проводники, Симка и Нолик, приготовили для вас подарок – это АЗБУКА. С помощью нее вы сможете познакомиться и с другими буквами алфавита.

Гимнастика для глаз "Отдыхалочка".

Мы печатали, играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Вопросы для закрепления материала:

-Ребята, в каком путешествии мы с вами побывали? (мы побывали в путешествии по клавиатуре)

-А для чего нужна клавиатура? (клавиатура нужна, чтобы печатать буквы, а из них слова)

-А как надо нажимать на клавиши клавиатуры? (нажимать надо аккуратно)

-А можно ли есть за клавиатурой? (Нет) А почему? (потому что клавиатура может сломаться, клавиши могут не печатать).

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания «Путешествие в весенний.

Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк» Путешествие в Ялтинский зоопарк «Сказка» Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Сказка» в городе Ялта и познакомить.

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по обучению плаванию (средняя группа) Программное содержание: • Учить детей передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде. • Продолжать учить погружаться в воду с.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения .

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по клавиатуре» (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 07:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...