Любовь Рыскова
«Путешествие по радуге Здоровья». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название работы: Разработка по применению здоровьесберегающих технологий.
2. Автор разработки: инструктор по физической культуреРыскова Любовь Михайловна
3. Возрастная группа : дети 5-6 лет.
4. Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическое культура, музыка, социализация, труд.
5. Тема: «Путешествие по радуге «Здоровья».
Публикация «„Путешествие по радуге Здоровья“, Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
6. Форма проведения: Спортивный час развлечения (совместная деятельность с детьми и педагогами ДОУ)
7. Задачи:
Оздоровительные :
- Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре
8. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, трудовая.
9. Методы: наглядный, словесный, соревновательный, игровой.
10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
11. Предшествующая работа:
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, изготовление дидактических пособий.
12. Средство обучения для детей: Макет «радуга», «дорожки здоровья», 4 каната для игры.
13. Средство обучения для педагога: «дорожки здоровья», 4каната для игры, «Кроссворд», магнитная доска.
Ход путешествия.
(Дети входят в зал, здороваются и подходят к инструктору по физической культуре).
Инструктор: Ребята, что это такое? (На полу лежит конверт а в нем полоски семи цветов).
- Что же здесь есть? Полоски. Назовите их цвета.
(Дети называют цвета и прикрепляют полоски к магнитной доске, при этом читая стихотворение)
«Красный – каждый;
Оранжевый – охотник
Желтый – желает
Зеленый – знать
Голубой – где
Синий – сидит
Фиолетовый – фазан»
- Ребята, это радуга, и назовем мы ее «Радугой здоровья».
«Что за чудо – чудеса,
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет
Тот и пляшет и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать узнает?»
-Ребята, я предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по «Радуге здоровья» и пригласить с собой в путь наших педагогов.
1 полоска – красная.
«Красная дорожка секрет здоровья открыла,
Чему она нас, дети, научила?»
(Ходьба по «дорожкам здоровья» - дети и педагоги выполняют упражнения поочередно, друг за другом)
2 полоска – оранжевая.
«Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас, дети, научила?»
Подвижная игра «Раки-забияки»
(Дети и педагоги делятся на две колонны, выполняют движения встав на ладони рук и ступни, спиной вниз, и двигаются спиной вперед).
3 полоска – желтая.
«Чтоб секрет ее узнать,
Нужно друг за другом встать.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу,
Я далеко укачу и на желтую дорожку
Всех ребяток привезу».
Массаж спины «Свинки»
«Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивали, все похрюкивали,
Стуки-стуки-стуки-стук
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк».
(Стоят паровозиком и имитируют печатание на машинке на спинках впереди стоящих).
4 полоска – зеленая.
«Тени темные ложатся
На зеленую траву
Ребятишки, осторожно!
Кто-то воет там во рву?»
(Подвижная игра «Волк во рву»)
5 полоска – голубая.
«И вновь секрет здоровья
Радуга открыла
Чему она нас дети научила?
Ах, как вокруг чудесно!
С друзьями интересно.
Смеясь, кричим: Ура!
И сохранить здоровье
Поможет нам игра».
Читаем считалку: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!»
Подвижная игра «Мы веселые ребята!»
6 полоска – синяя.
«Ждет нас синяя дорожка
Отдохнем на ней немножко
В кружок встаем
И легко дышать начнем!»
Дыхательная гимнастика: 1упражнение – «Животик надуваем
Легко мы выдыхаем»
2упражнение – «Прилетел к нам аист»
3упражнение – «Волк пришел!»
(Дети и педагоги делают глубокий вдох носом, при этом воздух проходит в животик, живот округляется, затем медленно делаем выдох через рот, округляя губы. (По технологии «БОС – Здоровье» А. Сметанкина)
7 полоска – фиолетовая.
«Надо с нею нам дружить.
Чтобы всем здоровым быть.
Секрет здоровья фиолетовая дорожка
Чему она нас, дети, научила?»
Упражнение на релаксацию «Паучок и мухи».
«10 мух на потолке
Польку танцевали
А увидев паука
В обморок упали».
(Дети садятся медленно на коврик, ноги скрещены по – турецки).
Инструктор: - Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?
Дети: Ходьба по «дорожкам здоровья».
Играли в подвижные игры.
Делали массаж спины «Свинки».
Дыхательная гимнастика по технологии «БОС – Здоровье» А. Сметанкина.
Упражнение на релаксацию.
- А сейчас еще одна игра для педагогов «Кроссворд»
(Кроссворд прилагается).
Инструктор: Правильно, дети! Путешествие по «Радуге здоровья» помогла нам стать сильными, здоровыми, крепкими и выносливыми.