МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе

ГЁЗЕЛЬ БАММАТОВА
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "В""

Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Подготовили:

Воспитатель: Бамматова Гёзель Сраждиновна

МДОАУ црр-д/сад "Аленький цветочек"

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, по произведениям Корнея Чуковского, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям.

Задачи:

- Расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте.

- Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

- Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально — коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

«Музыкальное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Форма организации: групповая, игра — путешествие

Персонажи: доктор Айболит.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, макет «Чудо-дерево»,туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик,разрезанные картинки, книги сказок К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федориногоре», «Телефон»., рассматривание иллюстраций к произведениям Чуковского

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ход занятия :.(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную библиотеку возьмемся дружно за руки, начнем наше путешествие.

Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми А теперь повторяйте за мной.!

-С добрым утром глазки,вы проснулись? (массируют веки глаз)

-С добрым утром ушки,вы проснулись (массируют уши)

-С добрым утром носик,ты проснулся (массируют крылья носа)

-С добрым утром ручки,вы проснулись (гладить руки сверху-вниз)

-С добрым утром ножки,вы проснулись (гладить ноги сверху-вниз)

-С добрым утром солнце,я проснулся (встать на носочки,потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: А вы знаете, что такое библиотека?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?

Ответ детей: Там живут сказочные герои.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.

1. задание. «Отгадать из какой сказки

Раздаётся телефонный звонок.

- Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

(Обращается к детям)

Вот такая дребедень

Целый День.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

- В какой сказке не умолкает телефон?

Ответы детей:Телефон

Воспитатель: Дальше я буду читать по отрывку из сказок, а вы отвечайте из какой сказки отрывок. 1. Долго -долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (Путаница (Из какой сказки)

2. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало Глянул заинька в окно Стало заиньке темно (Крад. солнце) 3. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые В них застежки золотые. (Муха-цокотуха) 4. Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней! Позови-ка ты лучше ворону (Телефон) 5. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит) 6. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке (Федорино горе) 7. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать. (Мойдодыр) Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок? Ответ детей: К. И. Чуковский Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр) 2 задание «Сундучок» Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева: - Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит. • В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей:Перчатки • В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей:Мочалка • В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей:Варенье • В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей:Шарик. 3. Задание «Федора» Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они вразбросанном виде. - Ребята, а что это? Ответы детей: Посуда Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму Ответы детей: Сказка «Федорино горе» Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем. Как вы думаете, какая посуда нам понадобится? Ответы детей: Чайник, чашка, блюдце (чайная) Воспитатель:УФедоры было много посуды. Давайте изобразим ее. Физминутка Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот) Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой делаем «носик») Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягиваются вперед) Он посуду нам принес. (садятся на стулья) 4. задание. Игра «Все наоборот». Воспитатель:Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:Веселый праздник – Ответы детей: Грустный. Воспитатель:Большой подарок – Ответы детей: Маленький Воспитатель:Добрая собака – Ответы детей: Злая. Воспитатель: Чистое платье Ответ детей: Грязное. Воспитатель:Хорошее настроение – … Ответ детей:Плохое. Воспитатель:Теплая погода - … Ответ детей:Пасмурная,холодная. Воспитатель: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше. 6. задание «Загадки» Воспитатель:Ребята, автор всех этих сказок, Корней Иванович,очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах,которые ждут вас на столах. 1)Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! Отгадка: (пароход) 2)Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Отгадка: (Ёжик) 3)Была телега у меня

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала телега без коня! Отгадка: (грузовик) 5)Два коня у меня,

Два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда

Словно каменная! Отгадка: (коньки) Воспитатель: А сейчас пройдем к столу. На столах у вас лежат конверты. В них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать. Это и будут отгадки на наши загадки. В каждом конверте картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, их нужно собрать. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. 5. задание «Доскажи словечко» Воспитатель:А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Слушайте внимательно. Добрый доктор. (Айболит!

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и. (волчица).

И жучок, и. (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит! Выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом). Айболит:Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? Дети: Да Айболит: Кто я! Ответ детей: Доктор Айболит. Доктор Айболит: -Ребята у меня есть друг,который очень не любит детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены) Д. Айболит: - Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться? Ответ детей:Чтобы не болеть? Айболит: Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье? Ответ детей: Давайте

Шуточная зарядка с Айболитом.

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку. Шагают на месте

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас. Руки на пояс, поворот в стороны

На носочки дружно встанем-

Руки к солнышку потянем. На носочках потянуться вверх.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит! Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет Каждым пальцем сделать колечки

И микстурой угостит. Ладошки мисочкой

Айболит:Какие вы молодцы!От меня вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо,До свидания ребята!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку. Вам понравилось наше путешествие?Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились? Что вам больше понравилось (сюрприз, игра, собирали картинку, отгадывали загадку, книжки чудо -дерево, физминутка)Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. Сейчас мы с вами скажем нашим гостям До Свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД