Нина Карабахциева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование математических представлений
через игровую деятельность.
Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять в счёте в пределах пяти.
Развивать умение сравнивать группы предметов.
Закреплять представление о частях суток.
Закреплять знания геометрических фигур, умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
Закреплять умение выкладывание предметов от самого большого, до самого маленького, и предметов из палочек.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: магнитные доски, мольберт, схема-план, набор цифр, домики, животные - волк, медведь, заяц, лиса, дед и бабка, колобок (из настольного театра, геометрические фигуры из картона, схема-дорожка из геом. фигур, сюжетные картинки «Части суток», «озеро» из ткани, набор «рыбки» (плоскостные на магните, палочки из природного материала для домика медведя.
Раздаточный материал: карточки двумя полосками, фигурки зайчат и морковок по пять штук на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель)
Вос-ль:
«С добрым утром ребятишки
И девчонки и мальчишки!
В путь с собою позвала!
Вос-ль и дети: (берутся за руки)
«Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуйте, друзья!»
Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
А давайте отправимся с вами в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны? Тогда мы должны сказать волшебные слова :
«Раз, два, три! В сказку попади!»
Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, на которой стоит домик, дед, баба).
«Жили- были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Тут лучилась с ним беда…
- Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь деду и бабке найти колобка.
У нас с вами есть план нашего путешествия, который нам поможет найти колобка (подходим к мольберту, рассматриваем план).
Вос-ль: А как вы думаете, откуда мы начнём наше путешествие? С какой цифры? (с цифры 1).
Вос-ль: Ну чтож, отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком».
Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, зайчик, цифра).
-
Ребята, а кто хочет рассказать нам стишок про цифру 1?
Реб. : «Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто чёрточка,
С маленькой чёлочкой!
Вос-ль: Умница, Соня. Ребята, на этой полянке живёт заяц, и у него для вас есть задание. Вы хотите его выполнить?
Вос-ль: «Друг за другом повернитесь
И на стульчики садитесь».
Задание № 1
«Накорми зайчат»
Ход задания: (на столах лежат плоскостные фигурки зайчат, морковок, карточки с двумя полосками).
Вос-ль:
- Положите на верхнюю полоску 4 зайчика.
- А на нижнюю полоску положите столько морковок, чтобы их хватило
каждому зайчику. (вопросы к детям, ответы детей)
- А теперь положите ещё одного зайчика (дети считают)
- Сколько зайчиков? А морковок? Что нужно сделать, чтобы у каждого зайчика была морковка? (ответы детей, считают).
- Сколько зайчиков, морковок? Что мы можем сказать про них? (поровну).
-Молодцы, задание выполнили.
Вос-ль: Ребята, чтобы продолжить наш путь, мы посмотрим на наш план (подходим к мольберту, смотрим идём дальше).
Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, волк, цифра).
Арина, ты знаешь стишок про эту цифру? А нам расскажешь?
«Цифра 2 сердитый гусь,
Шейка, хвостик, ой, боюсь!»
Восль: Молодец, Арина. Ребята, на этой полянке живёт волк, и он просит вас помочь ему. Он путает части суток. Он живёт в лесу, в детский сад не ходит, и поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а днём темно. Это правильно? А хотите помочь волку? Давайте все вместе расскажем волку, когда что бывает.
Дид. игра «Когда это бывает? «
(сюжетные картинки на мольберте)
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки
1 «Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много – много
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут
Это время как зовут? (утро)
Вос-ль: Правильно. Кто подберёт картинку, для этого времени суток?
Почему ты выбрал эту картинку?
2 «Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Восль: Подберите картинку, которая подходит для этого времени суток.
3 «Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело,
Всех детей домой ведут,
Это время как зовут? (вечер)
Вос-ль: Покажите картинку для этого времени суток.
4 «В небе звёздочки зажглись,
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь,
Что за время это? (ночь)
Вос-ль: Ребята, а кто покажет картинку, которая подходит к этому времени суток? А почему вы так думаете?
Вос-ль: Молодцы, ребята, теперь волк никогда не перепутает части суток. Ну, что, продолжим наш путь? Вернёмся к нашему плану и продолжим путь. А вот и следующая полянка. Это какая цифра? А кто расскажет стих про эту цифру? Расскажи, Даниил.
Реб. : «Сложим два крючка, смотри,
Получилась цифра три»
Вос-ль: А на этой полянке живёт медведь, посмотрите. Ребята, а Мишка почему то грустный. Как вы думает, почему? (у него нет доми-
ка). Конечно, поэтому он и грустит. А мы можем ему помочь?
Что мы можем сделать? (построить домик). А посмотрите, здесь и палочки есть, только нужно выложить домик. Кто хочет выложить домик?
(двое детей выкладывают домик, а остальные дети выполняют
динамическую паузу)
Динамическая пауза:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (шагают на месте)
Дом большой, высокий строим (на носочках вверх)
Окна строим, крышу кроем (руками показать крышу)
Вот такой красивый дом (руку вперёд, большой палец вверх)
Будет жить Мишутка в нём!
Восль: Давайте, ребята, посмотрим, какой дом выложили наши дети.
Какой красивый, большой, молодцы. Теперь Мишка не будет
грустить и говорит вам, спасибо. А теперь мы отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка. Смотрите, ребята, а это какая цифра? (4). А кто знает стих про эту цифру?
Реб. : «Вилку как-то уронили
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире,
Называется «четыре»
Вос-ль: Ребята, на нашем пути озеро. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перейти это озеро? (построить мостик)
- А вы хотите построить мостик? У нас с вами есть подсказка – схема этого мостика (рассматриваем схему). Ребята, из чего мы будем строить мостик?
(дети и вос-ль берут по одной геометрической фигуре).
Вос-ль: Я кладу жёлтый квадрат.
- Чья фигура будет следующая?
(все выкладывают по очереди свою фигуру, называя её форму и цвет)
Вос-ль: Мостик построен, мы можем отправляться дальше.
(рассматриваем план и подходим к цифре 5)
Вос-ль: Ребята, а это какая цифра? (5). А кто прочитает стих про цифру 5? Ну, Артёмка, расскажи.
Реб. : «Цифра пять с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять,
Дети любят получать».
Вос-ль: Ребята, да на этой полянке живёт лиса, это её дом. А чтобы она
отдала нам колобка, мы её сейчас угостим. А как вы думаете, что любит кушать лиса? (рыбу). Да, лиса очень любит рыбку. Посмотрите, какую я рыбку приготовила для лисы (выкладываю на магнитную доску 5 рыбок, разные по величине).
Вос-ль. Посчитайте, сколько здесь рыбок? А кто выложит рыбок от самой большой, до самой маленькой? (дети посчитали и выложили)
Молодцы, справились с заданием. Лисе наши рыбки очень понравились, и она отпустила колобка.
Ну, что же, ребята, теперь нам нужно отнести колобка дедушке и бабушке (идут к домику деда с бабкой, отдают колобка)
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться.
«Раз, два, три - повернись
И в саду очутись!»
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были? (в лесу)
А с кем мы встречались? А какие задания мы выполняли? А сейчас возьмите фишки и положите их рядом с тем героем, чьё задание вам понравилось больше всех (дети относят фишки).
Вос-ль: Молодцы, ребята, но пока мы с вами выручали колобка, бабушка и для вас приготовила угощение (угощаю детей).