Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)

Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О-

упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.

совершенствовать умения работы на компьютере.

Коррекционно – развивающие задачи :

закреплять умение определять эмоциональные состояние человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране гласных звуков“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: королева страны «гласных звуков» (кукла в красном, красные галстуки по количеству детей; кукла в коляске; аудиокассета с записью произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк»; разноцветные мячи; красный мяч; предметные картинки и аналогичные картинки – контур; письмо, компьютер, таблицы с правилами.

Организационный момент:

(дети проходят в группу, их встречает королева страны «гласных звуков»).

Миогимнастика.

Королева: Дети, давайте повяжем, друг другу красные галстуки, посмотрим и удивимся.

(дети удивленно поднимают брови).

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

(дети улыбаются).

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови.

(дети нахмуривают брови).

А теперь повторим еще раз: Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Королева: сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Вход туда всегда свободен. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные галстуки. А почему мы выбрали именно красные галстуки? А почему у меня тоже красный галстук?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Королева: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь.

(неожиданно появляется плачущая кукла)

Королева: Дети, посмотрите, здесь плачет чья – та куколка. Вспомните, какой гласный звук нужно произнести, что – бы ее успокоить?

Дети: звук – А –

(успокаиваем куклу, пропевают звук – а – и кладут ее в коляску).

Игра: «Разноцветные мячики».

Королева: Спасибо вам ребята, что вы успокоили плачущую куклу, посмотрите, какие разноцветные, веселые мячики живут в корзине, я хочу вам дать с ними поиграть. (прокатить мяч по дорожке и весело, протяжно пропеть звук – и -).

Зрительная гимнастика с тест – объектом, красный мяч. Динамический комплекс.

Музыкальная игра: «Послушай и отгадай».

Королева: Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали в дремучий лес.

Звучит фрагмент из произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Королева: Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок? Как вы думаете, что делает волк?

Дети: идет, воет…

Логопед: Какой гласный звук ему подходит?

Дети: звук – у -.

Королева: Давайте покажем, как волк идет и воет.

(дети изображают волка и произносят звук – у -).

Королева: Ой, от такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал.

(длительный звук – о -).

Королева: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами произносили?

Дети: - А – У – И – О -.

Королева: Как называются эти звуки? Чем они отличаются от согласных?

Дети: Гласные, гласные всегда поётся, а согласным мешают губы, или язык.

Игра на дыхание: «Подуй и угадай».

Королева: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь «заколдованы», какие – то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок!

(дети садятся в кружок, перед ними лежат картинки, спрятанные под дождем).

Королева: Дети подуйте на картинку и угадайте, что там изображено. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука.

Дети: удочка, ослик, иголка.

(после выполнения дыхательного упражнения ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому. Затем дети подходят к елки и проверяют свою отгадку).

Королева: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. А придумайте еще слова с этими звуками?

Дети: очки, арбуз, арка, уточка, ириска.

Игра: «Найди звук».

Королева: Ребята, у меня есть знакомый Звукоежка, посмотрите, а вот от него письмо. Ребята, Звукаежка пишет, что поднялся сильный ветер и все гласные улетели, он просит их вернуть в слова.

(Кошка Мурка замолчала, слышно только «мр» да «мр» звук – у -

Собачка лает «гв» и «гв» звук – а -

Мышонок в своем имени потерял гласный звук «ПК» и «ПК» звук – и –).

Дети: мур, гав, Пик.

Королева: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули гласные звуки в слова. Теперь вы поняли, что без, гласных никак нельзя! Очень важные звуки.

Игра: «Покажи».

Королева: А теперь, ребята, я вам загадаю загадку: «Найди части лица, в названии которых есть звук – о -

Дети: лоб, рот, нос.

Королева: А теперь повторяйте все за мной, да смотрите – не ошибитесь. Покажите указательным пальцем правой руки лоб, нос, рот, (несколько раз меняем порядок слов).

Итог занятия.

Королева: Молодцы ребята, вам понравилась путешествовать по моей Стране гласных звуков? Звуки вы знаете и произносите хорошо. Угадайте по моей беззвучной артикуляции, на какой звук нам Звукаежка приготовил подарок.

Дети: звук - И -.

Королева: Ребята, нас приглашает к себе в гости мой друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (повторить правила пользования компьютером).

Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.

Игры на компьютере, парами: «Поймай нужный звук».

«Кто как голос подаёт?».

(дети вмести с Королевой, обратно возвращаются в детский сад, Королева прощается и даё т детям задание домой: нарисовать рисунок про звуки А-У-О-И).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

«Лесное путешествие». Занятие по развитию речи (старшая группа) Цель: -Познакомить с видами лесов (хвойный, лиственный, смешанный). -Закрепить названия деревьев. - Расширить представление о диких животных,.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 05:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД