Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по творческим мастерским» (4 фото)

Ольга Машукова
Конспект занятия «Путешествие по творческим мастерским»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, эстетические чувства и оценки. Расширять художественный опыт, желание экспериментировать с различным художественным материалом. Различать музыку разных характеров и развивать восприятие средств музыкальной выразительности на основе графических моделей. Формировать навыки самовыражения: монологические высказывания разного типа. Развивать умение общаться, конструктивно выражать свое мнение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения и творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по творческим мастерским“» размещена в разделах

Материал: презентация мультимедиа, круги Лулия, набор минералов в мешочке, отрывки музыкальных произведений К. Сен-Сана «Карнавал животных», конструктор «Шифоновая радуга», мольберты с бумагой и маркерами, песочница.

Ход.

1. Ритуал приветствия.

(слайд1) Дети заходят парами в зал. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей волшебными словами.

Сегодня я вам и нашим гостям предлагаю отправиться в путешествие в мир творчества. Хотите? Ну тогда скорее встаём парами в круг и создадим хороший настрой на наше путешествие.

Побежали, побежали

Парами скорей,

И друг другу погрозили-

Ссориться не смей!

Хлопнули в ладоши,

Крепко обнялись,

Пару поменяли,

За руки взялись!

2. Основная часть.

Ребята, а назовите –ка мне творческие профессии?

(Конструктор, архитектор, художник, дизайнер, флорист, скульптор, поэт, писатель, композитор, ювелир, анниматор, фотограф, актёр)

Скажите, что объединяет людей всех этих профессий, какие профессиональные качества? Что они умеют делать хорошо?

(придумывать, фантазировать, сочинять, экспериментировать)

А хотите ли вы попробовать свои силы в разных творческих профессиях? Ну тогда отправляемся в первую мастерскую. (слайд2).

Давайте посмотрим, что здесь есть? Догадались в чью мастерскую мы попали? Правильно, к ювелиру!

Сделать прекрасное ювелирное изделие – это целое искусство! Обрабатывая драгоценные и поделочные камни, придавая им нужную форму, ювелир чувствует душу камня, его настроение. Оправа из металла помогает лучше раскрыть задуманный ювелиром образ.

Ювелир вам оставил задание вот в этом волшебном мешочке. (слайд 3)

Дети разбирают поделочные камни из мешочка. Задание: рассказать о своих ассоциациях с выбранным камнем. Какой образ вызывает у вас этот камень, его настроение, по своей форме к какому ювелирному изделию он больше всего подходит? (дети работают с кругами Лулия)

Воспитатель хвалит ребят за обоснованные ответы и камни возвращаются в мешочек.

(слайд 4)

«Стучалочка»

Тук-тук-тук,

Из ворот мы слышим стук.

(ладошка с кулаком стучит по воздуху в воображаемые ворота)

Двери открывайте,

В дом гостей впускайте.

(руки в разные стороны раскрыть, корпус туловища чуть вперёд наклонить, доброе лицо, улыбка)

Весёлых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

(Руки на поясе, голова качается вправо-влево, весёлое лицо, смех)

Давайте посмотрим, что за мастерская у нас за воротами? (слайд 5)

Что здесь за предметы? Для чего они? (снимать мультфильмы) Правильно, это аннимационная мастерская. А давайте снимем свой мультфильм! Занимайте места вокруг стола с песком, а О. В. будет снимать кадры на фотоаппарат. Дети по очереди рисуют на песке, придумывая историю, дают ей название.

Интересная получилась история, а теперь пока монтируется фильм поиграем:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура из сказки на месте замри.

Фильм готов, просим авторов фильма занять места в зрительном зале. Просмотр авторской сказки. (слайд 6)

Ребята, какую замечательную сказку вы придумали, молоды! А мы оказались в следующей мастерской. Посмотрите, что это на экране? Нотки. Значит в следующей мастерской обязательно должна звучать музыка!

(слайд 7) Что здесь есть? Рояль и ноты, а вот и сам мастер за работой!

Мы попали в мастерскую композитора. Композитор оставил для нас несколько музыкальных произведений. Нам нужно прослушать музыку и записать её на бумагу. Но поскольку мы ещё не умеем записывать музыку с помощью нот, нам помогут в этом собственные символы.

К каждой мелодии вам нужно подобрать соответствующее графическое изображение. Детям предлагается подойти к мольбертам и изобразить звучащую музыку графическими символами.

Ребята, в следующей мастерской нам понадобятся ловкие пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

(Сжимать и разжимать пальцы рук.

Сводить и разводить пальцы «вее-ром».

Качание кистей вправо-влево.

Наклоны кистей вниз-вверх.)

(слайд8)

Сколько много инструментов и цветов в этой мастерской. Мы

попали к флористу. Ребята, чем занимается флорист?

(слайд9) Ребята, флорист предлагает вам составить цветочную

композицию из ткани. А вот и корзинка с тканью, из которой надеюсь, с вашей помощью появится прекрасный цветочный букет.

Дети выполняют творческую работу с пособием «Шифоновая радуга».

(муз. сопровождение)

(слайд 10) Ребята, эту мастерскую вы точно узнаете. Здесь мольберты, холсты, картины, краски, кисти. Конечно, это мастерская художника. Он приготовил для вас очень хитрое задание. Перед вами три картины: «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Портрет сэра Чарльза де Моретта» Ганса Гольбейна Младшего, «Троица» Андрея Рублёва (щелчок) и нескольно геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, фигура неопределённой формы). Посмотри на картину в целом, подбери ту фигуру, которая подходит к картине, одна фигура лишняя. Обоснуй свой выбор. Давайте посмотрим на экран, правильно ли мы справились? (слайд11). Молодцы, сейчас вы мыслили образами и формами!

3.Подведение итогов (слайд12)

Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось делать? Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно.

4. Ритуал прощания: “Солнечные лучики” (муз. сопровождение)

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь пришла пора возвращаться в группу.

Конспект занятия «Путешествие по творческим мастерским»
Фото «Путешествие по творческим мастерским»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Создать условия для реализации творческого потенциала детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Театр и дети».«Театр и дети». Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности.

Конкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный годКонкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный год Конкурс "Осенняя выставка"проходил в МБОУ Летуновская начальная школа-детский сад. Цель: развивать творческую активность родителей и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по творческим мастерским»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по творческим мастерским»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машукова (УИ 291129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД