Получи документы

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе (3 фото)

Марина Николаева
Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе

Программное содержание:

• Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова.

• Использовать различные педагогические приемы и ситуации, способствующие формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

• Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

• Помочь дошкольникам понять скрытые моменты поведения героев произведения.

Публикация «Презентация „Путешествие по творчеству Н, Носова“ для занятия в старшей группе по художественной литературе» размещена в разделах

• Развивать чувство юмора, творческое воображение.

• Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.

• Воспитывать интерес к литературе.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, волшебный сундучок, шляпа, шляпа Незнайки, штаны с заплаткой, кусок замазки, закопченная кастрюля, книга «Три поросенка», книги Н. Носова, портрет Н. Носова, презентация к занятию.

Конспект

(Дети заходят в группу и приветствуют гостей)

- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Скажите, как мы можем поприветствовать наших гостей? (Добрый день, здравствуйте, мы рады вас видеть)

- Но к нам сегодня придет еще один гость. Хотите узнать, с кем сегодня у нас будет встреча?

- Тогда мы сейчас поиграем в игру «Какому герою принадлежит предмет?»

(Проводится дидактическая игра «Какому герою принадлежит предмет?»

дети поочередно достают из волшебного сундучка предметы, и называют героя)

- Зеленые солдатские штаны с заплаткой (Бобка из рассказа «Заплатка»)

- Закопчённая кастрюля с кашей (Коля и Миша из рассказа «Мишкина каша»)

- Кусочек замазки (Костя и Шурик из рассказа «Замазка»)

- Шляпа и котенок (Володя и Вадик из рассказа «Живая шляпа»)

- Шляпа с широкими полями синего цвета и бубенчиком. (Незнайка из авторской сказки «Незнайка и его друзья»)

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, что объединяет все эти произведения? (Их написал Н. Носов)

- Внимательно подумайте и скажите, в каком жанре художественной литературы писал свои произведения Николай Носов? (рассказы и сказка)

- Правильно, 4 произведений Н. Носова относятся к жанру проза и одно – к жанру сказка.

- Назовите произведения Н. Носова, которые относятся к жанру сказка.

- Назовите произведения Носова, которые относятся к жанру проза.

- Ну, а теперь пора встречать нашего гостя. Вы не догадались кто это?

(Воспитатель достает Незнайку)

(Слайд 1)

- К нам пришел Волшебник и друг детей Николая Носова – Незнайка!

А почему он так зовется?

- Незнайка очень хочет узнать, почему мы считаем, что он герой сказки?

(Проводится дидактическая игра «Найди три отличия произведений Н. Носова» Дети должны назвать отличия и привести примеры из произведений, опираясь на подсказку воспитателя)

- Давайте расскажем Незнайке, чем сказка отличается от рассказа?

- Какие события автор показывает в сказке? (Которые не могут происходить в действительности)

- А какие события показывает автор в рассказе? (Которые происходили в действительности)

- В сказке герои какие? (Вымышленные)

- В рассказе, какие герои? (Это настоящие взрослые и дети)

- В сказке, какие предметы? (Волшебные)

- А в рассказе, какие предметы? (Все настоящие)

- Можем теперь мы доказать Незнайке, что он герой сказки? (ДА, он вымышленный человечек, который живет в придуманном Цветочном городе)

- А какие сказки бывают? (авторские и народные)

- «Приключения Незнайки», какая сказка? (Авторская)

- И автор этой сказки Николай Носов.

(Слайд 2)

- Николай Носов родился недалеко от Киева, в семье эстрадного артиста. Но сам Николай Николаевич артистом не стал. У него было очень много увлечений: шахматы, музыка, фотография.

(Слайд 3)

- Посмотрите на экран, вот маленький Николай Носов, родные его ласково звали Кока Носов. Здесь же вы можете увидеть родителей писателя, его брата. А это его сын Петя.

(Слайд 4)

- Петя родился в 1938 году, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

(Слайд 5)

- Сын Николая Носова был почемучкой. А кто такие «почемучки», как вы думаете?

- Носову приходилось очень много отвечать на разные вопросы. И вскоре ответы на все «почему» стали превращаться в маленькие рассказы. Первую книгу с такими рассказами писатель назвал «Тук-тук-тук»

(Слайд 6)

- После этого вышла вторая книга с детскими рассказами, и назвал он ее «Ступеньки». Его сын постепенно рос и задавал уже другие вопросы, поэтому просил новых рассказов и историй. Папа-писатель стал придумывать новые сказки и вспоминать события из своего детства. В одном из своих рассказов он описывает историю, которая произошла с ним и его другом Мишей еще в детстве.

- Вспомните рассказ Н. Носова, в котором есть герои Коля и Миша, как он называется? («Мишкина каша»)

- Какая история произошла с Колей и его другом Мишей? (Два друга Миша и Коля остаются вдвоём на даче, при чем Мишка хвастливо заявляет, что он умеет варить кашу. На деле получилось обратное каши было много, но она была не вкусной, так как Мишка постоянно подливал воды и вычерпывал в тарелки кашу, которая убегала из кастрюли. Самоуверенность Мишки и легковерие Коли привело к тому, что ребята так и не смогли сварить кашу и даже пожарить пескарей, зато чуть не сожгли дачу. А потому, потратив впустую много времени и немалое количество крупы, всё же остались без ужина, и легли спать голодными. Если бы не находчивость Коли, который придумал новый способ таскать воду из колодца, при помощи удочки и кружки, то ребятам пришлось бы вовсе не сладко. Но и Мишка в последний момент не оплошал - якорек, какой он смастерил, помог мальчикам быстро достать утопленные ведро и чайник)

- Что можно сказать о героях Н. Носова, какие они? (Мишка - хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля - более сдержанный, доверчивый и рассудительный)

(Слайд 7)

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, и Незнайке послушать одно произведение. Вы внимательно послушайте его и скажите сказка это или рассказ.

(Название и автор не упоминается)

«Страшный рассказ»

Мальчики Шура и Петя остались одни.

Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся, — говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.

— И тигров не боимся, — говорит Шура.

— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ. … топ. … топ. … шлёп. … шлёп… топ… топ….

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши, — говорит Шура Пете.

— Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…

А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.

Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!

Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

- Ребята, это рассказ или сказка? Почему?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

(Слайд 8)

Беседа с детьми по содержанию:

- Понравилось ли вам это произведение?

- Что можно сказать о Шуре и Пете, какие они?

- Можно сказать, что они немножко хвастливы?

- Что произошло когда Петя и Шура услышали топот?

- Что обнаружилось, когда пришли мама и папа мальчиков?

(Слайд 9)

- Ребята, в рассказе прозвучало два новых слова «Сени» и «Чулан». Посмотрите на экран.

«И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу»

«Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса»

- Давайте вместе произнесем эти слова: В СЕНЯХ, ЧУЛАН

- Как вы думаете, на какое произведение Н. Носова похож этот рассказ? («Живая шляпа»)

(Слайд 10)

- А теперь пора узнать автора этого рассказа. Он очень любит животных, написал много рассказов о них и сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. Кто это? (Евгений Чарушин)

(Слайд 11)

Подведение итогов:

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по творчеству Николая Носова. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они непоседах, изобретателях и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках. Я надеюсь, что вы и дома вместе со своими родителями продолжите знакомства с его прекрасными рассказами.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе
Фото «Путешествие по творчеству Н. Носова»
Презентация  для занятия в старшей группе по художественной литературе - фото

Прикреплённые файлы:

nosov_mbnmc.ppt | 3443 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Перспективный план по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия Литература Дата проведения Рассказывание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 18:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД