«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию

Елена Краузе
«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию

Тема: «Путешествие с Буратино»

Цель: Совершенствование навыков основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику.

3. Формировать правильную осанку, укреплять свод стопы.

Образовательные:.

1. Способствовать закреплению умения прыгать на двух ногах, ходить со сменой положения рук.

2. Развивать выносливость, ловкость, гибкость.

3. Способствовать развитию выразительности речи, темпо – ритмического чувства.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях и играх.

Технологии:

- дыхательная гимнастика

- элементы стретчинга

- звукотерапия

- релаксация

Оборудование и материал:

-кочки – по количеству детей;

-золотые ключики – по количеству детей;

- коврики – по количеству детей;

- карточки- схемы;

- костюм Буратино;

- игрушки - черепаха, собачка;

- голубая ткань;

- шнур для игры.

Музыкальное сопровождение: песня «Буратино» А. Рыбников- Ю. Энтин, Crazy Froq- Popcorn (музыка для стретчинга, звуки Природы (релаксация).

Игровая мотивация: «В гостях у Буратино»

Терминология:

И. П. – исходное положение,

О. С. – основная стойка.

Ход занятия

Iчасть:

Воспитатель заводит детей. Построение.

Звучит музыка «Буратино», в зал вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Вы узнали меня? (Да). Ребята, у меня беда, я на острове потерял золотой ключик. Вы поможете отыскать его? (Да, тогда в путь!

Ходьба и бег под музыку «Песенка Буратино»:

- обычная (1-й куплет)

- на носках, руки на поясе (припев)

- на пятках, руки в сторону (проигрыш)

- с высоким подниманием колена, руки за головой (2 - ой куплет)

- бег друг за другом (припев)

- на подскоках (проигрыш).

По окончании музыки дети останавливаются по ориентирам (коврики).

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Буратино: Ребята, вот мы и оказались на полянке, давайте подышим чистым, лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика (2-3 раза)

«Повороты головы» (вправо — влево) И. п.:- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Буратино: продолжаем наше путешествие! (Да).

Голос Мальвины (в записи): Стоп, стоп, Буратино, ты ещё не выполнил мой урок.

Буратино: Ребята, поможете мне выполнить задание Мальвины? (Да).

IIчасть: музыка (Crazy Froq- Popcorn)

Общеразвивающие упражнения:

№ 1. «Буратино потерялся»

И. П. -О. С., руки внизу.

1. развести руки в стороны, посмотреть на право

2. И. П., то же в другую сторону

№2. «Буратино приглашает в гости Мальвину»

И. П. -О. С., руки внизу.

1. наклониться вперед, руки отвести назад

2. принять И. П.

Методические указания: ноги не сгибать.

№3. «Мальвина пришла в гости»

И. П. -О. С., руки на поясе.

1. присесть с поворотом, руки развести в стороны.

2. то же в другую сторону.

Методические указания: спина прямая.

№4. «Буратино хвастается»

И. П. - сидя, ноги в стороны.

1. наклон вперед, руки к носу, вернуться в И. П.

2. наклон вправо, руки к носу, вернуться в И. П.

3. наклон влево, руки к носу, вернуться в И. П.

Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.

№5. «Буратино висит на дереве вниз головой»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.

Делать движения, как при ходьбе.

Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.

№6. «Буратино радуется»

И. П. -О. С.

Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.

Методические указания: прыжки легкие, на носках.

Мальвина : спасибо, ребята, счастливого пути! (голос в записи)

Основные движения:

Буратино: Чтобы дальше нам пройти

Артемон предлагает выполнить задание.

(Карточки- схемы, на них показы упражнений).

Ребята, кто знает, как называется это упражнение? («Мостик», а показать можете?

И. П.: Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки заводим за голову, назад. Приподнимаемся, как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Опираться на ступни ног (удерживать 3-5 сек).

Предлагаю выполнить упражнение (страховка).

Буратино: следующее упражнение называется «Звезда»

Делаем одновременно объясняя и показывая

И. П. Лечь на спину, ноги в стороны, носки оттянуты. Руки поднять вверх ладонями вниз.

1. Не сгибая ног в коленях, сохраняя оттянутые носки. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в И. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

Упражнение «Кораблик»

И. П.: лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги одновременно с руками и покачаться. Вернуться в исходное положение.

Упражнение «Лягушка»

И. П.: лечь на живот, руки согнуты в локтях, ладони прижать к полу. одновременно приподнимаемся на руках, отводим голову назад, ступнями достать голову.

Упражнение «Качели»

И. П.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки положить на колени. Покачиваемся в правую и левую стороны. Спина прямая. Дыхание произвольное, движения динамичные.

Буратино: Ребята, (смотрим в даль, вот и остров. Осталось через речку как - то перебраться? (ответы)

Мальчики покажите, затем девочки. Молодцы! (фронтальное перепрыгивание).

Вот и добрались до болота, и лягушата предлагают поиграть.

Займите кочки.

Подвижная игра «Лягушки на болоте»

С двух сторон очерчивают берега (шнуры, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля.

Методические указания: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

Буратино: Проворные у нас оказались лягушки. Ускакали в разные стороны.

Релаксация.

Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

Буратино: Ребята, предлагаю отдохнуть и нарисовать картину, оставить свои впечатления об этом острове.

- Чем – же можно порисовать, карандашей и красок нет? (ответы детей, если затрудняются - носом, пальчиками и т. д.)

Музыка «Звуки моря»

Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков.Рисуем: солнце, дождь, домик.

На острове- то оказались, а зачем мы шли сюда? (ключик искали). Нашли? (нет).

Я знаю, кто ключик поможет найти

Черепаху Тортилу встречай на пути!

Игра «Найди и промолчи».

Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки.

Спасибо, ребята, что помогли найти золотой ключик.

Песня «Буратино»

Построение.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия ясельная группа Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» ясельная группа Цель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна Тема: «Путешествие маленького.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия «Веселый Буратино» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 05:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...
Фотоотчет «Экскурсия в школу»
Фотоотчет «Экскурсия в школу» Основной целью экскурсии в школу было: а) знакомство дошкольников со школой, правилами внутреннего распорядка школы; б) вызвать...