Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа)

Олеся Стригун
Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа)

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, песка, магнита.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

Оборудование: запись со звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки утка с утятами.

Расскажи – и я забуду,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора“ (средняя группа)» размещена в разделах

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Ход занятия.

(Звучат звуки природы)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

Опыт № 1

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.

(Звучат звуки природы «Дождь»)

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таять и копать в баночку)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на

нём остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

Опыт №3

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)

Ребята, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются

Ребята, возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются?

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все - все знаете.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жужжали пчелы.

(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)

Опыт №4

-Ребята, а на нашем лугу есть пчелы?

-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.

-Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.

- А это значит, что наши пчелки будут магнититься к цветам.

Бумажный цветок обклеить скотчем, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит, а с другой стороны водить магнитом побольше. Пчелки будут магнититься к цветку.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

1. Почему распускаются кувшинки?

2. Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4. Почему пчелы летят на цветы?

-Ребята, поможем ответить утенку на вопросы? (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем раскраски с его изображением.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - похлопайте.

А если не понравилось – потопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа) Программное содержание: 1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада; 2. воспитывать.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа). Цели: • Продолжать учить детей отгадывать загадку, работать в тетради по экологии; • Уточнить знания детей о рыбах, их среде обитания; •.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД