Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»

Татьяна Докукина
Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(математика)

для воспитанников старшей группы

ТЕМА: «Город логических фигур».

Воспитатель:

Докукина Татьяна Ивановна

г. Вуктыл

2013 год

Программное содержание: развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать внимание, мышление, совершенствовать память и воображение.

Пособия: «Прозрачный квадрат», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Малыш Гео и Ворон Метр», символы.

НОД

Итак, ребята, мы сегодня снова встречаемся с мальчиком Гео и Вороном Метром. По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Вот и сегодня ему нужно пройти через трудные испытания, а мы с вами поможем ему их преодолеть.

Малышу Гео необходимо перебраться через озеро Ош. Ему необходимо получит Льдинки у Хранителя Озера. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращал в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолет. И вот Гео отправился к Озеру Ош.

- Рад, рад, гостью. За льдинками пришел? – услышал Малыш Гео и, оглянувшись, увидел Ворона Метра.

- Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.

И перед Малышом Гео откуда не возьмись появились четыре Льдинки.

- Какая здесь лишняя? – строго спросил Ворон.

Давайте поможем Малышу. Найдите у себя такие же Льдинки, постройте ряд и выясните, какая Льдинка лишняя.

Дети выполняют задание, находят лишнюю Льдинку, объясняют, почему она лишняя. Но тут ряд поменялся, и Малышу снова пришлось выполнять задание. Помогите ему.

И снова Льдинки перестроились, но уже в какую-то фигуру.

- Что это за фигура? Постройте ее у себя. Эта лошадка поможет Малышу Гео перебраться через Озеро Ош. Перепрыгнула Лошадка через Озеро и очутился Малыш Гео в Городе Цветных чисел. А там новое задание. Нужно отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного. Сколько вагонов в поезде? Каким по порядку стоит Желтый вагон? Вагон, какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

В нашем поезде едут пассажиры – вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в первом вагоне? Давайте уложим белые палочки по длине вагона и сосчитаем их. А сколько пассажиров поместится в шестом вагоне? Как узнали? В каком по прядку вагоне едут пять пассажиров?

Наш поезд прибыл в Город логических фигур. Здесь Малышу Гео необходимо найти необычный цветок, который поможет ему в дальнейших странствиях. Но сначала нужно определить, у какой фигуры находится этот цветок. Все фигуры живут в домиках, нужно найти недостающую фигуру по двум признакам.

Дети определяют, какая фигура живет в заданной квартире.

- А сейчас попробуем построить волшебный цветок, который так необходим Малышу Гео. Стебель у нег вот такой (Воспитатель выстраивает признаки фигуры, дети находят ее). Таким же способом находят листья и бутон.

- Вот какой необычный цветок нужен Малышу Гео для дальнейшего путешествия. А какие приключения ждут нашего Малыша, мы узнаем на следующих занятиях. Мы сегодня славно потрудились, помогли Малышу пройти нелегкий путь. Где мы с вами побывали и что делали? (анализ занятия).

Публикации по теме:

Отзыв об открытой организованной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отзыв на организованную образовательную деятельность.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...