Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов»

Шилина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Цель: Формирование знаний и практического опыта детей по охране

жизнедеятельности.

Задачи:

1. Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными

предметами окружающего мира.

2. Продолжить знакомство детей с острыми предметами.

3. Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать

детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизация

словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей острых и опасных предметов“» размещена в разделах

«инструменты», «швейные принадлежности», «столовые

приборы».

4. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишутка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек.

Предварительная работа : рассматривание предметов опасных для жизни по данной теме, беседы об опасностях на прогулках, чтение произведений по теме, заучивание загадок про пилу, косу, иголку, ножницы.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?

предлагаю, вам сегодня отправится в интересное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые приготовили мы с Сашей, Соней, Сашей Маладиковой и Андреем:

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик. Что это? (Ножницы).

Сама длинная, нос длинный,

А ручки короткие. Что это? (Коса).

Грызла дуб, да поломала зуб. Что это? (Пила).

Конь стальной, хвост льняной

Подружись- ка ты со мной. Что это? (Иголка).

- Предлагаю найти каждую отгадку. (Идут находят отгадку и выставляют на

мольберт).

- Что общего у этих предметов?

- Ответы детей.

- Правильно. Эти предметы острые и опасные. А ещё они какие?

- Все эти предметы сделаны из металла. Значит они какие?

- Металлические.

Куда же мы с вами отправимся? Догадались?

В музей острых и опасных предметов мы с вами и отправимся.

- Как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей)

- Оксана Васильевна напоминает вам, что в волшебную страну можно полететь на ковре- самолёте. Садимся на ковер-самолёт и закрываем глазки. (включается музыка).

Представьте, что мы с вами поднялись высоко в небо, мимо нас пролетают белые, пушистые облака. А в низу всё кажется таким маленьким, и дома, и люди, и машины.

- Вот мы и попали в музей острых и опасных предметов. Прежде чем мы будем ходить по музею и рассматривать предметы, давайте вспомним правила поведения в музее.

Сегодня буду я у вас экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?

- Вам знакомы эти предметы?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (швейные

принадлежности).

- Чем они опасны?

(остальные предметы рассматриваются аналогично).

- Много мы рассмотрели экспонатов, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас в комнату отдыха.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5.

Будем острое считать.

Острый ножик и остры

Спицы у моей сестры,

Острые иголки на нарядной ёлке,

Острый ум и острый взгляд

Почему так говорят.

Физкультминутка:

У жителей города или села шагаем на месте

Всегда неотложные дома дела шагаем на месте

Работа везде по хозяйству найдётся круговые движения руками

То кран потечёт, то рубашка порвётся наклоны вперёд и назад

То крепкий скворечник пора смастерить стучим кулачками друг о друга

Шуруп завернуть или гвоздик забить, наклоны вперёд и назад

Разрезать бумагу, заштопать носок руки крест накрест

Покрасить окно, побелить потолок поднимаем две руки и опускаем

Скорей инструменты мы в руки возьмём хлопаем в ладоши

И действовать ими умело начнём шагаем на месте

(стук в дверь, появляется медвежонок с забинтованной рукой)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок. Только он почему- то очень грустный и даже плачет

-Как вы думаете, почему он такой?

-Что же всё-таки с тобой произошло?

- Медвежонок: попробуйте отгадать, чем я поранил лапку, когда играл.

«У него есть лезвие

Острое, железное

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно». Что это? (нож)

- Как вы думаете, ребята, ножом играть можно? Почему?

Медвежонок: Что же мне теперь делать с моей лапкой?

- Какую помощь нужно оказать Мишутке?

- Правильно. Нужно обработать ранку перекисью водорода и смазать ранку йодом. Но только это должен сделать взрослый.

(Воспитатель достаёт лоток с медикаментами, дети называют их, воспитатель делает перевязку).

- Лучше стало? Меньше лапка болит?

- Медвежонок давай поиграем в игру «Выбери предмет».

Тебе нужно выбрать картинку, на которой изображен предмет с которым можно играть.

- Ребята, Мишутка всё правильно сделал?

Дети исправляют ошибки.

- Мишутка, наши дети знают уже правила обращения с острыми предметами

Сейчас они тебе расскажут:

1. Не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без

разрешения взрослых.

2. Не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой,

иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.

3. Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно

порезаться.

4. Обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место.

Теперь ты понял медвежонок, какие правила нужно соблюдать при обращении с острыми предметами.

Медвежонок: Мне пора идти домой, спасибо ребята, что научили меня всем правилам.

- Иди домой и пусть мама сделает тебе новую повязку. (провожают

медвежонка за дверь).

Оксана Васильевна: Посмотрите, медвежонок что-то оставил.

- Что же это? Давайте посмотрим (читаю открытку).

Дорогие ребята! мне очень понравилось вместе с вами побывать в музее острых предметов. Вы много знаете опасных и острых предметов, знаете правила пользования ими. Я благодарен вам, что вы и меня научили этому. Для вас я приготовил ещё одно задание «Собери картинку». Возвращайтесь в группу и приступайте к его выполнению, а фотографии с выполненными заданиями не забудьте прислать мне. Медвежонок.

(садятся на ковер- самолёт и возвращаются в группу).

Подведение итогов:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы там видели?

- Кого мы там встретили?

- Как избежать опасных ситуаций при обращении с острыми предметами?

(нужно аккуратно и бережно с ними обращаться).

Раздаю задания, дети приступают к его выполнению.

Вы ребята сегодня молодцы. Я вами горжусь. Вы сегодня много назвали острых предметов и правил обращения с ними. И я уверена, что вы выполняете, и будете выполнять эти правила. Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Путешествие в музей предметов национального быта и культуры разных народовПутешествие в музей предметов национального быта и культуры разных народов НОД в средней группе общеразвивающей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи -активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице. Задачи: Научить детей правилам.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 19:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД