МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (средняя группа)

Марина Колесникова
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (средняя группа)

Тема: «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель занятия : Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Задачи:

– познакомить со стихотворением «Листопад»»;

– расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И, Бунина „Листопад“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать и прививать любовь к природе.

.

Ход занятия

I Организационный момент

Подготовка к путешествию.

II Основная часть

Хотите путешествовать? (да).

Только вот нам пришло письмо, а от кого я не знаю.

Давайте его откроем и узнаем, кто написал письмо.

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи.

Солнечною краской.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приходите в гости в мое красочно царство.

Так кто же написал письмо? (Осень)

Правильно. Красавица Осень.

А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы отправимся в путешествие на паровозике. (Звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашково)

Мы приехали на первую станцию, а называется она «Овощная»

Ой, смотрите, на этой станции ждет нас ежик. А в лапах у него конверт

Посмотрим, что в конверте у нас?

Для нас задание приготовила Осень надо отгадать загадки?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

(картошку)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

(капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … .

(Кабачок)

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая …

(Морковка)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

А теперь поиграем игра-эстафета «Уборка урожая»

Мы свами отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы приехали на вторую станцию, а называется она «Художественная»

А на этой станции ждет нас лисичка. У нее в лапах что-то лежит. Это картина. Давайте ее рассмотрим. Ребята, а с какого месяца начинается осень (Сентябрь.)Правильно.

Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено художником на картине? (Осень.)

Почему вы думаете, что это осень (листья желтые, опадают и т. д.)

Какого цвета кустик около берега реки (красный.)

Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний). Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

А теперь мы будем с вами художниками и будем рисовать листопад.

Рисование листопада красками.

Мы свами побывали на станции «Художественной». А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы приехали на другую станцию, а называется она «литературная»

А на этой станции ждет нас старичок-лесовичок. Он любит очень читать.

Он принес нам книгу и портрет. Давайте узнаем, что читает старичок- лесовичок.

Он читает стихи великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. (это недалеко от нас). Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите послушать стих?

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад». Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения :

-Как называет стихотворение? «Листопад»

- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? Осень.

- Как вы догадались, что это время года – осень.

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? С теремом.

- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?

- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Ответы детей.

Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Шишки, желуди, орехи и т. д.)

Выполнение аппликации из осенних листьев : дерева.

А осень написало нам еще письмо.

Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много стали о ней знать.

Что я есть на картинах. Поэты пишут стихи. И один из них Иван Бунин.

А нам пора возвращаться назад из путешествия.

III. Заключительная часть.

-Какие станции мы посетили?

- Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

- В какие игры играли?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (средняя группа)
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 22:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД