Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Ольга Буравлева
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект открытого занятия по математике

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

«Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём, И героев позовём!»

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит Аленушка)

Аленушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алёнушка (взрослый): Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня (Взрослый): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла На яву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что вы выбрали? Какую? Узкую или широкую? Почему?

«Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.»

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги

Печка в ответ:

«Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите, Пирожков мне напеките.»

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. Дети из готового теста делают пироги разной формы.

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

«Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.»

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) (Дети разгадывают загадки.)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения. (Баба-Яга угощает детей и всех гостей.) Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

3 раза хлопним, 2 раза топним. Влево, вправо повернись,И дома очутись.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...