Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера

Лариса Гадзиева
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Гадзиева Лариса Руслановна

г. Алагир, 2020 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

1) Уточнить и закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера» размещена в разделах

2) Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги.

3) Воспитывать любознательность, сообразительность,

Методы и приё мы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кьюизенера, карточки символы, с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, изображение школы с учениками-блоками, мяч, обручи.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук).

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» :

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами?

-Бывает весна после зимы?

-Бывает петух с 4 ногами?

-Бывает у собаки 4 лапы?

-Бывает после понедельника суббота?

-Бывает ночь после утра?

-Бывает у человека 3 глаза?

-Бывает число два больше трех?

-Бывает трава зеленого цвета?

-Бывает число пять идет после семи?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

Основная часть:

Воспитатель: В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

«Числовая разминка» с мячом.

-Назови все цифры по порядку.

-Назови цифры в обратном порядке.

- Посчитайте от пяти до десяти.

-Посчитайте от трех до шести.

- А ты считай дальше.

- А ты считай обратно.

Воспитатель: Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любители вы математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

Воспитатель: Первое задание царя Единицы такое:

Поиграть в игру «Оживи блоки».

-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать вокруг положенных на полу обручей и положить в 1 обруч– фигуры красного цвета, 2обруч – синего цвета, 3 обруч – желтого цвета. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?

Воспитатель: Второе задание царя Единицы:

Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это школа.

- Где находится первый класс? (Он находится в правом верхнем углу.)

-Где находится второй класс? (Второй класс находится в левом нижнем углу.)

- Где находится третий класс? (в левом верхнем углу).

- Где находится четвертый класс? (в правом нижнем углу).

Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки. Расскажите, кто учится в первом классе? (В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.)

Воспитатель: А кто учится во втором классе?

(Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием царя.

Воспитатель: Третье задание царя Единицы.

Надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 – красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Ответы детей.

Воспитатель: А следующее задание царя такое:

«Расставьте правильно знаки «+» или «-».

(На доске написаны примеры, надо правильно расставить знаки).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки покраснели

И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель: Ну. что ребята, продолжим?

Следующее задание царя Единицы.

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру» с палочками Кьюизенера.

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть

в игру «Шифровальщики»

Он прислал блоки, которые надо зашифровывать с помощью карточек-символов

(Выставляется синий, большой, толстый, квадрат).

Воспитатель: Какие карточки мы возьмем для шифровки? (синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими, встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно, встаньте вокруг зеленого круга.

-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями, приготовил для вас угощение. Детям раздают карамельки.

- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гадзиева (УИ 1863095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД