Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Надежда Анохина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях.

Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к окружающей нас природе, живым существам: к птицам, насекомым, животным.

- Учить любить природу.

- Развивать умение поддерживать диалог.

- Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации для дидактической игры «Правила поведения в лесу», картинки птиц для муз. дидактической игры «Узнай птицу по пению»,иллюстрация лесной полянки, зонт, колокольчик.

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с весенним пейзажем; наблюдение сезонных изменений в природе; чтение художественной литературы о весне; беседы о домашних и диких животных, о перелётных и зимующих птицах, о насекомых; заучивание стихотворений, песен.

Ход занятия.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Дети: - появляются проталинки;

- солнце светит ярко;

- небо голубое, чисто;

- расцветают подснежники;

-птицы прилетают из тёплых стран; и т. д.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ветрено в марте, в апреле дожди,

В мае фиалки и ландыши жди!

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Дождик и солнышко».

В руках воспитателя зонтик. Когда воспитатель произносит «Солнышко» (звучит музыка) — детишки бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” (воспитатель звонит в колокольчик) дети должны как можно быстрее стать рядом с воспитателем под зонтик. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть иллюстрации, которые лежат у вас на столах.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Дети поочерёдно объясняют, что означает изображение на его картинке.

- Береги муравейники. Помни муравьи- санитары леса.

- Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут найти и разорить хищники.

- Если окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы родители могут насовсем покинуть гнездо.

- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

- Не сбивай грибы, даже если они несъедобные. Помни, что грибы, очень нужны природе!

- Не рви в лесу на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!

Воспитатель: В. Викторова.

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем - объяснить не могу

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых.

- Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

- Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные. И т. д.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Воспитатель: Возвращаемся на свои места. Ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру, «Узнай птицу по пению». А также рассказать о той или иной птице.

Музыкально дидактическая игра «Узнай птицу по пению».

Ответы детей.

(Прослушав по порядку пение птиц, ребёнок отгадавший птицу демонстрирует птицу с помощью картинки и с помощью ребят рассказывает о ней.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы помните пословицы о природе. Я буду говорить начало пословицы, а вы постарайтесь её продолжить.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Срубили кусты - // прощай птицы.

Увидел скворца - // весна у крыльца.

Рощи да леса - // родного края краса.

Судьба природы - // судьба Родины.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что изображено на этой иллюстрации?

Дети: Лесная полянка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить нашу полянку цветами.

Оригами «Подснежник».

Публикации по теме:

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

«Путешествие в весенний лес». Праздник в младшей группе Весна в лесу. Дети по одному рассказывают стихи: Пробуждается природа, Ей сегодня не до сна, Наступает время года Под названием "ВЕСНА".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...