Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Надежда Анохина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях.

Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к окружающей нас природе, живым существам: к птицам, насекомым, животным.

- Учить любить природу.

- Развивать умение поддерживать диалог.

- Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации для дидактической игры «Правила поведения в лесу», картинки птиц для муз. дидактической игры «Узнай птицу по пению»,иллюстрация лесной полянки, зонт, колокольчик.

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с весенним пейзажем; наблюдение сезонных изменений в природе; чтение художественной литературы о весне; беседы о домашних и диких животных, о перелётных и зимующих птицах, о насекомых; заучивание стихотворений, песен.

Ход занятия.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Дети: - появляются проталинки;

- солнце светит ярко;

- небо голубое, чисто;

- расцветают подснежники;

-птицы прилетают из тёплых стран; и т. д.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ветрено в марте, в апреле дожди,

В мае фиалки и ландыши жди!

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Дождик и солнышко».

В руках воспитателя зонтик. Когда воспитатель произносит «Солнышко» (звучит музыка) — детишки бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” (воспитатель звонит в колокольчик) дети должны как можно быстрее стать рядом с воспитателем под зонтик. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть иллюстрации, которые лежат у вас на столах.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Дети поочерёдно объясняют, что означает изображение на его картинке.

- Береги муравейники. Помни муравьи- санитары леса.

- Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут найти и разорить хищники.

- Если окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы родители могут насовсем покинуть гнездо.

- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

- Не сбивай грибы, даже если они несъедобные. Помни, что грибы, очень нужны природе!

- Не рви в лесу на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!

Воспитатель: В. Викторова.

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем - объяснить не могу

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых.

- Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

- Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные. И т. д.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Воспитатель: Возвращаемся на свои места. Ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру, «Узнай птицу по пению». А также рассказать о той или иной птице.

Музыкально дидактическая игра «Узнай птицу по пению».

Ответы детей.

(Прослушав по порядку пение птиц, ребёнок отгадавший птицу демонстрирует птицу с помощью картинки и с помощью ребят рассказывает о ней.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы помните пословицы о природе. Я буду говорить начало пословицы, а вы постарайтесь её продолжить.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Срубили кусты - // прощай птицы.

Увидел скворца - // весна у крыльца.

Рощи да леса - // родного края краса.

Судьба природы - // судьба Родины.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что изображено на этой иллюстрации?

Дети: Лесная полянка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить нашу полянку цветами.

Оригами «Подснежник».

Публикации по теме:

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

«Путешествие в весенний лес». Праздник в младшей группе Весна в лесу. Дети по одному рассказывают стихи: Пробуждается природа, Ей сегодня не до сна, Наступает время года Под названием "ВЕСНА".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...