Лучший педагог года

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет

Флюра Горловецкая
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей № 114»

Конспект итогового занятия

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Группа общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Горловецкая Ф. А.

2018 г.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление у детей певческих навыков, полученных в течение года в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкально- слуховой опыт детей в вокальном исполнительстве;

- формировать умение петь естественным, легким звуком;

-совершенствовать навыки в пении во время движения под музыку;

- формировать умения детей связно, последовательно и выразительно давать музыкальную характеристику произведению;

- активизировать песенное творчество;

-способствовать выразительному пению и умению ритмично играть на деревянных инструментах.

Развивающие:

- продолжать развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

- продолжать развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию;

- продолжать развивать умение петь, выразительно передавая характер песен, хором и сольно;

-продолжать развивать слуховое восприятие музыки;

- продолжать развивать ритмический слух в игре на инструментах.

Воспитательные :

- воспитывать интерес к вокальному исполнительству;

- воспитывать желания самостоятельно исполнять вокальные произведения.

Создание среды для организации и проведения занятия :

- ноутбук;

- колонки;

-фонограмма с голосами птиц;

- мольберт с деревом на котором сидят мама птичка и птенчик;

- пособие к музыкально- дидактической игре : «Мы на веточках сидим»;

- дерево с зелеными листьями;

-мешочек с деревянными инструменты;

- игрушки бибабо – птичка.

План занятия.

1. Организационный момент.

-Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.

-Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

- Создание проблемной ситуации.

-Загадка.

-Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели 3 мин.

2. Основная часть занятия. 15мин.

- Фонограмма: «Поезд»- Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов.

- «Пение сороки»;

- «Трель жаворонка»;

- Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

- Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.

- Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание: «Сильный ветер налетел»

-«Подуем на листочек»

-Звучит мелодия «Ах, вы сени».

-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

(Появляется кукла бибабо воробей)

-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова

с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

-Игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

-Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

3. Заключительная часть. 2 мин.

Подведение итогов.

Ход занятия.

Части занятия. Содержание.

1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.

Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

Создание проблемной ситуации.

Загадка.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели Дети зашли под веселую польку в зал.

Упражнение приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите петь?

(Ответ детей)

Ребята мне сорока на хвосте принесла новость. Хотите знать какую? У мамы воробушка, которого зовут Андрей- воробей день рождение, и он хотел бы подарить ей песенку. Но не знает какую. Ребята может мы поможем воробушку подобрать и разучить песенку для его мамы? (ответы детей)

- А как? (ответы детей)

-А какую песенку будем подбирать? (ответы детей)

-Конечно веселую.

Ну, что ребята, нас ждет Андрей- воробей, отправляемся?

Так как лес далеко давайте поедем туда на поезде, согласны? Тогда занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь!

2. Основная часть занятия.

- звучит песня «Поезд»-

- Слушание: «Пение сороки»;

-«Трель жаворонка»;

Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание:

«Сильный ветер налетел»,

«Подуем на листочек»

-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

(Появляется кукла бибабо воробей)

-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

Звучит вокальное исполнительство:

««Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

Прощальная песенка: «До свиданья»

Звучит песенка: «Автобус»- Е. Железнова.

Исполняется пьеса «Поезд» (дети двигаются по залу топающим шагом).

Вот мы и приехали, выходите из вагончиков (звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Ребята, послушайте мою загадку, и вы узнаете почему птички радостно щебещут.

Загадка:

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

М. р. : Да именно поэтому птички радуются, поют свои песенки. Вот послушайте кто трещит? (слушают)

Дети: Сорока.

М. р. : а вот слышны трели? (слушают)

Дети: Жаворонок.

М. р. : Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело. А где же пение воробушка, который пригласил нас?

- А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте,

Знакомую вам пьесу.

Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

Как называется, и кто написал это произведение?

Муз. рук. : Какой характер?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Муз. рук. : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

М. р. : Ну ребята, что –то не видно нашего воробушка, пойдем те еще погуляем по лесу.

--Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

М. р. :Посмотрите, какое красивое распустившееся дерево, а кто на нем сидит?

Большая птичка это. мама, маленькая это…птенчик.

-Давайте послушаем, кто это поет? Какой звук по высоте? Давайте пропоем высокий звук, как птенчик. (до 2 октавы)

А это кто отвечает? Какой звук по высоте? Давайте его пропоем низкий звук, как мама – птица.

-А теперь мы с вами будем слушать эти звуки, а вы будете называть, высоту звука.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Ребята, давайте подойдем к дереву и подуем на листочки.

-«Сильный ветер налетел» с начало наберем глубокий вдох, и резко его выдохнем. - 2-3 раза.

-«Подуем на листочек» затем резко наберем воздух и спокойно его выдыхаем. Чтобы наши листочки не колыхались. Какое из этих упражнений на дыхание мы используем в процессе пения? Молодцы.

А сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор. Мальчики чирикают низким звуком, а девочки высоким звуком.

Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки), музыкальных молоточках (мальчики)и споют про тебя песенку.

Упражнение на развитие голоса и слуха:«Андрей – воробей»-

»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

Молодцы, все дружно и ритмично играли.

Ребята, давайте вспомним, по голосу можно узнать какая птичка поет? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.

«В круг становитесь, за руки беритесь

На полянку мы пойдем и игру заведем»

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

М. р. : Ну, что ребята, поможем нашему другу Андрею- Воробью, с песенкой, для его мамочки?

Вот послушай песню, которую дети сейчас послушают, узнают и разучат, и ты с нами учи.

Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

М. р. : Ребята, вам знакомо это произведение?

К какому жанру мы отнесем это произведение?

-Правильно, это песня, а почему?

Дети: А потому, что звучала музыка, мелодия и текст.

-О чём поется в песне? (Ответы детей)

-А какая песенка по характеру, настроению? (Ответы детей)

Андрей- воробей: — Какая хорошая песенка! Моей маме она точно понравится.

М. р. : Ребята, давайте споем эту песенку, а Андрей- воробей с нами будет подпевать.

- Пение в медленном темпе, акапельно;

- пение цепочкой, с музыкальным сопровождением;

-пение шёпотом с изменением динамики;

-пение в правильной певческой позиции, выразительно, с аккомпанементом.

М. р. : Ну, что Андрей- воробей, тебе понравилась песня?

Ты запомнил песенку? А как мы её разучивали? Молодец.

Ну. Что ребята, нам пора возвращаться домой.

Прощальная песенка: «До свиданья, до свиданья, до свиданья дивный лес!»

Давайте, обратно поедем на автобусе, вы согласны? А вот и автобусная остановка.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Заключительная часть:

Ребята, как вы думаете мы помогли Андрею –воробью подобрать и разучить песенку для его мамы? А как мы с вами это делали? давайте вспомним.

А вам понравилось наше весеннее путешествие?. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков» Цель: развивать эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус. 3адачи: • Развивать интерес к музыкальному искусству,.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Задачи: - научить детей выполнять запрыгивание на возвышение и спрыгивание с него - закрепить умение ползать по пластунски - упражнять.

Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет Цель: эмоциональное развитие детей. Задачи: • развивать музыкальный слух • развивать образно – игровые движения • развивать эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД