МААМ-картинки

Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

света сироткина
Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней.

Продолжать развивать речь, как средство общения.

Обобщать и систематезировать представление о времени года (весна)

Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10, знание о соседях числа.

Упражнять в ориентировке на плоскости листа, закрепить знание геометрических фигур, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа)

Совершенствовать умение получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству предметов или убирая из большего.

Публикация «Интегрированная познавательная НОД в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Обобщать знания о зимующих и перелётных птицах, находить и выделять характерные признаки птиц.

Приоритетная область: Познание. Ф. Э. М. П. Формирование целостной картины мира.

Области в интеграции : Чтение художественной литературы. Здоровье.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, отгадывание загадок о весне, дидактическая игра «Живой счёт»

Индивидуальная работа: с Настей и Антоном закрепить знание о последующей и предыдущей

цифре.

Демонстрационный материал: деревья с листьями, цветные изображения птиц, игрушка-белка, солнышко, наборное полотно, цветные изображения цветов (подснежники и ландыши, кружки двух цветов, пенёк, диск с записями: «Пение птиц»

Раздаточный материал: на каждого ребёнка-лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, цифры.

Смена позиций: 1 часть- стоя в кругу;

2 часть- сидя за партами;

Физ. Минутка- в свободной позе;

3 часть- стоя на ковре.

Орг. Момент.

Воспитатель:- Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода (ответы детей)

-Какое настроение навевает на человека ясная погода?

-И чтобы такое настроение осталось с вами, я предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес (подходим к изображению весеннего леса). Разведите руки в стороны, представьте что вы –птицы и полетели.

-Я вижу, что нас уже кто-то встречает:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Кто же это? (Белка (появляется игрушка-белка).

Белка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли, я рада вас видеть. А вы заметили как лес проснулся? А вы знаете почему (наступила весна)

-Назовите весенние месяцы?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Кто из вас может назвать приметы весны?

-А кто назовёт дни недели? Сколько дней в неделе? Какой по счёту среда, пятница? Какой день недели после четверга, перед вторником, а между понедельником и средой, четвергом и субботой? (ответы детей)

Белка: Молодцы вы многое знаете.

-Посмотрите, ребята, на ветках берёзы распустились первые листочки. Кто посчитает их в прямом порядке?

-А за берёзой спрятались проснувшиеся от зимы насекомые, пожалуйста назовите их и рассадите на листочки. (дети выполняют задание).А теперь посчитайте сколько всего насекомых?

-А посчитайте насекомых в обратном порядке: снизу-вверх. Молодцы.

-На лесной полянке есть лесная школа, белка приглашает вас пройти и сесть за парты. (установка на правильную посадку, воспитатель проводит гимнастику для глаз)

-Ой, а здесь кто-то жужжит, ребята а это насекомые- пчёлка и светлячок, давайте понаблюдаем за ними, но только глазками и пожужжим как пчёлки.

Воспитатель предлагает белочке посмотреть как дети занимаются.

-На весенней полянке появились первые цветы, назовите их (подснежники и ландыши)

-Положите перед собой карточки с двумя полосками, кто пойдёт работать у доски?

-На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько подснежников.

-А на нижнюю полоску столько овалов, сколько ландышей.

-Каких цветов больше?

-Сколько подснежников?

-Каких меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Сделайте это самостоятельно.

-Кто расскажет как получить равенство (ответы детей)

-А белочка предлагает провести пальчиковую гимнастику «Наши алые цветочки»

-А сей час мы продолжаем демонстрировать белочке наши знания. Разложите цифры от 0 до 9 слева направо в прямом порядке, покажите цифру между 5 и 7, 3 и 5,покажите предыдущую цифру, цифре 4, 8, последующую цифру, цифре 8,2. Назовите соседей числа 5, 2.

-Белочка вас хвалит, а я предлагаю играть дальше: На голубом небе поя вилось яркое солнышко (выставляю). На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

-Перед вами на парте лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.

_-Возьмите красный круг и положите на середину листа,

- В левый нижний угол- зелёный прямоугольник;

-В правый верхний угол – синий квадрат;

-В правый нижний угол- коричневый овал.

-В левый верхний угол- жёлтый треугольник.

-Катя, расскажи белке, какая фигура у тебя в правом верхнем углу? Саша, а где у тебя находится жёлтый треугольник?.

-Молодцы ребята все справились с заданиями. Белочка вас хвалит.

Звенит звонок.

- В лесной школе наступила перемена. Белочка приглашает вас на полянку погулять и поиграть.

ФИЗМИНУТКА: «Прогулка в лесу»

-А куда же спряталась белочка? (за пенёк)

-Где сейчас находится белка (слева от пенька)

-Куда забралась наша шустрая белочка (на пенёк)

-Теперь она где (справа от пенька…

Белка просит вас отгадать загадку:

-Всё время стучит, деревья долбит. Но их не лечит, а только колечит (дятел).

-Предлагаю вам поиграть в игру : «Назови птицу»

(На дереве плоскостные изображения птиц)

-Посмотрите на берёзку, сколько собралось птиц. И все они разные.

-Кто назовёт зимующих птиц?

-А каких птиц не назвали, кто их назовёт, какие это птицы (перелётные)

-Дети, чем похожи все птицы (клюв,2 лапки, перья,крылья….)

-А чем же они отличаются друг от друга (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Молодцы ребята, белочка вас очень хвалит и шепчет мне на ушко, что ей пора кормить своих бельчат, она прощается с вами и передаёт вам сюрприз. (белка убегает)

-Ну а нам с вами пора возвращаться в группу.

-Закройте глаза, скажем вместе волшебные слова:

-«Раз, два, три вот и в группе мы»

Итог:

-Дети, понравилось вам в лесу?

--А что больше всего вам понравилось?

-Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями и почему?

-А мне кажется, что каждый ребёнок постарался и белочка вас очень всех хвалила и передала мне, что она очень довольна вами и хотела-бы, чтобы вы чаще посещали лес и не забывали про лесных жителей. Давайте посмотрим, что за приз передала вам белочка. Ой,ребята, а здесь для вас лесные раскраски. Пожалуйста, получайте призы от гостьи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем света сироткина (УИ 178811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД