света сироткина
Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней.
Продолжать развивать речь, как средство общения.
Обобщать и систематезировать представление о времени года (весна)
Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10, знание о соседях числа.
Упражнять в ориентировке на плоскости листа, закрепить знание геометрических фигур, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа)
Совершенствовать умение получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству предметов или убирая из большего.
Публикация «Интегрированная познавательная НОД в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Обобщать знания о зимующих и перелётных птицах, находить и выделять характерные признаки птиц.
Приоритетная область: Познание. Ф. Э. М. П. Формирование целостной картины мира.
Области в интеграции : Чтение художественной литературы. Здоровье.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, отгадывание загадок о весне, дидактическая игра «Живой счёт»
Индивидуальная работа: с Настей и Антоном закрепить знание о последующей и предыдущей
цифре.
Демонстрационный материал: деревья с листьями, цветные изображения птиц, игрушка-белка, солнышко, наборное полотно, цветные изображения цветов (подснежники и ландыши, кружки двух цветов, пенёк, диск с записями: «Пение птиц»
Раздаточный материал: на каждого ребёнка-лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, цифры.
Смена позиций: 1 часть- стоя в кругу;
2 часть- сидя за партами;
Физ. Минутка- в свободной позе;
3 часть- стоя на ковре.
Орг. Момент.
Воспитатель:- Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода (ответы детей)
-Какое настроение навевает на человека ясная погода?
-И чтобы такое настроение осталось с вами, я предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес (подходим к изображению весеннего леса). Разведите руки в стороны, представьте что вы –птицы и полетели.
-Я вижу, что нас уже кто-то встречает:
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Кто же это? (Белка (появляется игрушка-белка).
Белка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли, я рада вас видеть. А вы заметили как лес проснулся? А вы знаете почему (наступила весна)
-Назовите весенние месяцы?
-Какой сейчас идёт месяц?
-Кто из вас может назвать приметы весны?
-А кто назовёт дни недели? Сколько дней в неделе? Какой по счёту среда, пятница? Какой день недели после четверга, перед вторником, а между понедельником и средой, четвергом и субботой? (ответы детей)
Белка: Молодцы вы многое знаете.
-Посмотрите, ребята, на ветках берёзы распустились первые листочки. Кто посчитает их в прямом порядке?
-А за берёзой спрятались проснувшиеся от зимы насекомые, пожалуйста назовите их и рассадите на листочки. (дети выполняют задание).А теперь посчитайте сколько всего насекомых?
-А посчитайте насекомых в обратном порядке: снизу-вверх. Молодцы.
-На лесной полянке есть лесная школа, белка приглашает вас пройти и сесть за парты. (установка на правильную посадку, воспитатель проводит гимнастику для глаз)
-Ой, а здесь кто-то жужжит, ребята а это насекомые- пчёлка и светлячок, давайте понаблюдаем за ними, но только глазками и пожужжим как пчёлки.
Воспитатель предлагает белочке посмотреть как дети занимаются.
-На весенней полянке появились первые цветы, назовите их (подснежники и ландыши)
-Положите перед собой карточки с двумя полосками, кто пойдёт работать у доски?
-На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько подснежников.
-А на нижнюю полоску столько овалов, сколько ландышей.
-Каких цветов больше?
-Сколько подснежников?
-Каких меньше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Сделайте это самостоятельно.
-Кто расскажет как получить равенство (ответы детей)
-А белочка предлагает провести пальчиковую гимнастику «Наши алые цветочки»
-А сей час мы продолжаем демонстрировать белочке наши знания. Разложите цифры от 0 до 9 слева направо в прямом порядке, покажите цифру между 5 и 7, 3 и 5,покажите предыдущую цифру, цифре 4, 8, последующую цифру, цифре 8,2. Назовите соседей числа 5, 2.
-Белочка вас хвалит, а я предлагаю играть дальше: На голубом небе поя вилось яркое солнышко (выставляю). На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
-Перед вами на парте лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.
_-Возьмите красный круг и положите на середину листа,
- В левый нижний угол- зелёный прямоугольник;
-В правый верхний угол – синий квадрат;
-В правый нижний угол- коричневый овал.
-В левый верхний угол- жёлтый треугольник.
-Катя, расскажи белке, какая фигура у тебя в правом верхнем углу? Саша, а где у тебя находится жёлтый треугольник?.
-Молодцы ребята все справились с заданиями. Белочка вас хвалит.
Звенит звонок.
- В лесной школе наступила перемена. Белочка приглашает вас на полянку погулять и поиграть.
ФИЗМИНУТКА: «Прогулка в лесу»
-А куда же спряталась белочка? (за пенёк)
-Где сейчас находится белка (слева от пенька)
-Куда забралась наша шустрая белочка (на пенёк)
-Теперь она где (справа от пенька…
Белка просит вас отгадать загадку:
-Всё время стучит, деревья долбит. Но их не лечит, а только колечит (дятел).
-Предлагаю вам поиграть в игру : «Назови птицу»
(На дереве плоскостные изображения птиц)
-Посмотрите на берёзку, сколько собралось птиц. И все они разные.
-Кто назовёт зимующих птиц?
-А каких птиц не назвали, кто их назовёт, какие это птицы (перелётные)
-Дети, чем похожи все птицы (клюв,2 лапки, перья,крылья….)
-А чем же они отличаются друг от друга (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Молодцы ребята, белочка вас очень хвалит и шепчет мне на ушко, что ей пора кормить своих бельчат, она прощается с вами и передаёт вам сюрприз. (белка убегает)
-Ну а нам с вами пора возвращаться в группу.
-Закройте глаза, скажем вместе волшебные слова:
-«Раз, два, три вот и в группе мы»
Итог:
-Дети, понравилось вам в лесу?
--А что больше всего вам понравилось?
-Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями и почему?
-А мне кажется, что каждый ребёнок постарался и белочка вас очень всех хвалила и передала мне, что она очень довольна вами и хотела-бы, чтобы вы чаще посещали лес и не забывали про лесных жителей. Давайте посмотрим, что за приз передала вам белочка. Ой,ребята, а здесь для вас лесные раскраски. Пожалуйста, получайте призы от гостьи.