Получи документы

Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет

Светлана Плетнева
Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет

Тема : «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

В рамках тематической недели «Спорт»

Возрастная группа: дети 4 – 5 лет

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ООД в рамках тематической недели „Спорт“ „Путешествие в волшебную страну Веселых мячей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте, броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом;

• Закрепить порядковый счет от 1 до 5, состав числа 5; формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (узкий - широкий);

• Формировать у детей познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;

• Развивать у детей интерес к действиям с мячом;

Речевая задача:

• способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Материалы и оборудование:

• индивидуальные коврики по количеству детей; мячи «Ёжики» по количеству детей; 1 баскетбольный мяч; футбольный мяч; волейбольный мяч; 4 резиновых мяча среднего диаметра, 1 мяч большого диаметра, 1 мяч маленького диаметра, 1 мяч – «мякиш», массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки с рисунками – схемами для ОВД; фишки с цифрами; ноутбук; фотоаппарат. Для эксперимента таз с водой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До ООД: Разучивание игрового упражнения самомассаж мячом «Ёжики»

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

После ООД: Раскрашивание эмблемы с изображением космонавта.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в зал и видят посылку.

Инструктор: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что там?

Корреспондент. Видеоролик. Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты “Спорт” и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать репортаж о сказочной стране - Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться, они знают все о мячах. А я даже не представляю, как могу оказаться в этой стране, я уже взрослый и в сказки не верю. Помогите, пожалуйста!

Инструктор: Ребята мы поможем корреспонденту? Я думаю, мы справимся с этим заданием с большим удовольствием и тем более нам самим очень интересно узнать, какие бывают мячи.

Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! Путь нам предстоит долгий.

(Равнение в шеренге, поворот направо)

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову – идем по глубоким сугробам.

3. Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.

4. Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия

5. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.

6. Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.

7. Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.

(Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр)

Основная часть

ОРУ на ковриках:

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот головы влево; 4 – и. п. (6 - 8раз) – наши ковры – самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. (6 - 8 раз) – чтобы управлять ковром самолетом, нужно размять руки.

3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1– наклон туловища вправо, потянуться за рукой; 2 - и. п. ;3 – наклон туловища влево, потянуться за рукой; 4 – и. п. (6 – 8 раз) – подул ветер, ковры самолеты закачались

4. И. п. – сидя, ноги скресно, руки на пояс. 1 – наклон головы к правому колену;2 – и. п. ; 3 – наклон к левому колену;4 – и. п. (6–8 раз) – чтобы не перевернуться нужно, сгруппироваться.

5. И. п. – сидя, руки упор сзади. 1–2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад; 3–4 – и. п. (6–8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся также как и он.

6. И. п. – стоя, руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (2–3 раза) – для того чтобы, наши ковры – самолеты опустились, нужно на них попрыгать.

7. И. п. – о. с., руки вниз. 1–4 – правую прямую ногу поднять назад под углом 90о, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же с другой ноги (4–6 раз) – а теперь опускаемся вниз как изящные ласточки.

(Дети убирают коврики на место, берут мячи «Ёжики» перестраиваются в шеренгу по одному)

Инструктор: Первые с кем мы познакомимся в стране веселых мячей, конечно же, волшебные массажные мячи «Ёжики»

Динамическая пауза “Ёжик” (самомассаж)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

(Выполняют движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель фотографирует детей, и расставляет необходимое оборудование.

Инструктор: Жители страны Веселых мячей приготовили для вас испытание. С помощью фишек, вам надо поделиться на 5 групп по три человека, найти номер своей станции, убрать фишку в коробку, изучить схему и по сигналу свистка выполнять движения. Направо, убираем мячи и берем фишки.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)

Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.

1. “ Футбол” – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;

2. «Боулинг» - прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по широкой дорожке, средний мяч по средней дорожке, маленький - по узкой.)

3. “Волейбол” – перебрасывание мяча друг другу снизу;

4. “Отбей мяч» - отбивание мяча правой левой рукой стоя на месте;

5. “ Баскетбол ” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы;

(Во время выполнения упражнений воспитатель фотографирует детей.

Дети убирают мячи, строятся в круг.)

Инструктор: Я предлагаю познакомится еще с одним жителем страны мячей – «Мяч – мякиш» Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»

Игра «Ловишка с мячом»

Считалкой выбирается ловишка, ловишка становится в центр зала, по сигналу «Раз, два, три – лови!» начинает бегать за детьми, ловить, задевая мячом. Пойманный ребенок отходит в сторону к воспитателю. По сигналу свистка игра заканчивается и выбирается новый ловишка, из оставшихся детей.

Заключительная часть

Инструктор: Ребята мы познакомились с разными видами мячей : массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный. Я думаю, что достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты “Спорт”.

(Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)

Инструктор: Пришло время возвращаться домой. Из путешествия всегда возвращаются с памятными подарками. Но жители «Веселой страны мячей в растерянности, какой мяч нам подарить «Мякиш» или «Ежик»? Наш путь лежит через океан, необходимо выбрать мяч который не боится воды и умеет плавать. Ребята попробуйте выбрать такой мяч?

(Выбор детей)

Инструктор: А как проверить?

Эксперимент

(Воспитатель выносит таз с водой, в него опускаются мячи «Мякиш» и «Ёжик», дети наблюдают, какой потонет, а какой будет плавать, делают выводы и заключение.)

Инструктор: Вот этот мяч нам подойдет. Он умеет плавать и не боится воды! Мы с ним через океан поплывем на лодочке. Построились в круг. Направо.

Пальчиковая игра “Лодочка”

Две ладошки прижму Две ладони соединить “лодочкой”,

И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь.

Две ладошки, друзья, Выполнять волнообразные движения руками.

Это лодочка моя.

Паруса подниму, Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.

Океаном поплыву.

А по бурным волнам Волнообразные движения руками.

Плывут рыбки тут и там.

А через горы мы перелетим

На воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Инструктор: Глубокий вдох, выдох, надуваем щеки. (3 раза)

Релаксация

(Включить музыкальное сопровождение)

Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Веселых мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А жители сказочной страны мячей приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это время воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку, на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.

Инструктор:

Путешествие закончилось! Ура!

Спасибо, вам мои, друзья!

В заключительный парад.

Приглашаю я ребят!

Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!

Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы План конспект Физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну спортивных мячей» Интегративные цели: • ОО.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект НОД во второй младшей группе в рамках тематической недели по теме «Весна» Тема: «Букет для Весны». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в страну веселых мячей» «Путешествие в страну веселых мячей». Сценарий спортивного развлечения»[/b] Подготовила воспитатель старшей группы Береснева Ирина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД