МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Ирина Сигаева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №10 детский сад «Орлёнок»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : «Путешествие в зимний лес»

II группа раннего возраста

Выполнила: Сигаева И. М.

п. Уста

2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей знания о животных. Закрепление в речи название животных, умение угадывать их по описанию, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Развитие коммуникативных способностей, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Расширять активный словарь.

Словарная работа: пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый, большой, маленький.

Предварительная работа: чтение стихов о животных, чтение сказки «Зайкина избушка»; рассматривание иллюстраций ; проводилась игра-драмматизация «Теремок».

Методы и приё мы: игровой, сюрприз, рассматривание, обследование, художественное слово

Материал : искусственные ёлки, животные игрушки- медведь, заяц, лиса, салфетки-снежинки, дидактическая игра «Узнай и назови животных».

Непосредственная образовательная деятельность.

I Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку паровоз.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам в группу приехал паровоз, машинист паровоза приглашает нас попутешествовать по зимнему лесу. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Для этого мы сядем в вагончики.»

Дети выстраиваются в колонну по одному. Проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Поезд, поезд, поезд-новенький, блестящий

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши-малышки

Добрые, веселые, умные детишки.»

Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько елочек (искусственных)

II Встреча с лесными зверями.

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Куда же мы приехали?»

Дети: «В лес»

Воспитатель: «Правильно в лес. Посмотрите, ребята, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка)

Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Никто не отвечает?

Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что? Про тебя загадку загадать? Ребята, а вы хотите узнать кто в теремочке живет?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Слушайте внимательно загадку.

Прыгаю ловко, люблю морковку. Кто это?»

Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко.

Дети: «Заяц»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали»

Воспитатель достает из теремка зайца и говорит за него.

Заяц: «Здравствуйте, дети! Вы такие милые, хорошие» (дети здороваются)

Воспитатель: «Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети потрогайте зайчика. Какой он?» (дети глядят, ощупывают игрушку, отвечают на вопросы)

Дети: «Мягкий, теплый, пушистый»

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него ушки?»

Дети: «Большие»

Воспитатель: «А хвостик?»

Дети: «Маленький» (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: «Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый

Воспитатель: «А кто еще в лесу живет? Отгадайте!

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Воспитатель достает из теремка игрушечного медведя.

Дети: «Это медведь!»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Потрогайте, ребята, какая у медведя шёрстка?»

Воспитатель подводит к ответу - медведь мохнатый, шёрстка пушистая.

Дети: «Шёрстка пушистая»

Воспитатель: «А кто больше медведь или зайчик?»

Воспитатель ставит рядом игрушки медведя с зайчиком.

Дети: «Медведь большой, а зайчик маленький»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. А как рычит медведь?»

Дети с воспитателем громко рычат.

Воспитатель: «Мишка, а почему ты не спишь, ведь медведи зимой спят. Иди в свой теремок и ложись спать». Медведь прощается с детьми и уходит в лес.

Зайчик, скажи, ты любишь играть?»

Заяц: «Конечно! А дети хотят со мной поиграть?»

Дети: «Да, любим играть!»

Заяц: «Я люблю играть в снежки»

Физкультминутка.

Воспитатель: «Прилетела тучка и стал падать снег.» Воспитатель имитирует падающий снег используя салфетки «снежки».

Дети и воспитатель берут салфетки – «снежки» затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: «Как весело мы поиграли! Ребята, давайте соберем снежки в корзину» (дети выполняют задание) «Молодцы, все снежки собрали»

Воспитатель: «Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её …

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «Молодцы, правильно»

Воспитатель достаёт из теремка игрушечную лису.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите и скажите какой у лисички хвост?»

Дети: «Большой, пушистый»

Воспитатель: «А ушки»

Дети: «Маленькие» (хоровые, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель говорит за лису

«Ребята, а как прыгают зайчики?» Под музыкальное сопровождение дети изображают

прыгающих зайцев.

«А как ходят медведи?» Дети демонстрируют походку медведей.

«А как я хожу, хвостиком машу?» Дети изображают лису.

«Молодцы ребята, мне понравилось как вы изображаете меня и моих друзей. Я хочу подарить вам портреты с моими друзьями.» Дарит картинки с изображением зайца. лисы, медведя, прощается и уходит в теремок.

III Дидактическая игра «Узнай и назови животных»

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится дидактическая игра: воспитатель показывает картинки с животными, дети узнают, называют и показывают соответствующее животное.

Воспитатель: «Ребята, каких животных мы с вами встретили?»

Дети: «Зайчика, медведя, лисичку»

Воспитатель: «Какие хвостики у зайца и у лисы?» воспитатель демонстрирует картинки с животными.

Дети: «У зайчика маленький хвостик, у лисы большой»

Воспитатель: «Какая шёрстка?»

Дети: «Мягкая, пушистая»

Воспитатель: «Ребята, где живут эти животные?»

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Наш паровозик гудит, приглашает нас поехать домой»

Дети строятся в колонну по одному и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД