Лучший педагог года

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР

Марина Афанасьева
«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить детей называть признаки зимы, активизировать словарный запас детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в образовании именительного падежа множественного числа и употреблении множественного числа существительных в родительном падеже, развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общую моторику; развивать координацию речи и движения, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «„Путешествие в зимний сказочный лес“, Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, игры-презентации «Кого не стало?»,

«Что забыл нарисовать художник», презентация с изображением зимнего леса, аудиозапись «Звуки ветра», мольберт, магниты, модули (пенёчки, элементы декорирования (ёлочки, снег из ваты, снежинки, набор картин «Зима», маски животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь) снежинка, мяч- снежок, шишки сосновые, иллюстрации деревьев, зимующих птиц, корзинка с шишками и иголками, шапка лесовика.

Используемые методы для занятия в детском саду:

- мультимедиа технологии в образовательном процессе.

- методы повышения познавательной активности (проблемные вопросы, игровая мотивация);

- методы повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации - превращение в животных музыкальное сопровождение);

-методы обучения и развития творчества (усвоение систематизированных связей, проблемные ситуации, игровые приемы, дидактические игры).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В кабинете устроена выставка сюжетных картин на тему “Зима”. Под музыку П. И. Чайковского “Времена года” дети с логопедом рассматривают сюжетные картинки.

Логопед: дети, что объединяет все эти картины?

Ответы детей: на картинах зимнее время года.

Логопед: Давайте скажем, зима, какая?

Дети: холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т. д.

Логопед ребята посмотрите что это? (Обращает внимание детей на большую снежинку). Ребята, на ней написано «Волшебная снежинка». Логопед читает:

Если как снежинка покружиться,

То можно в зимнем сказочном лесу очутится!

(Логопед выясняет, были ли дети в зимнем лесу, и предлагает им отправиться в зимний сказочный лес.)

Дети закрывают глаза, звучит мелодия метели, логопед дотрагивается до каждого ребенка снежинкой. Откройте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

2. Основная часть

Логопед: Здравствуй дремучий лес, полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится? Что за звери, какая птица?

Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!

(Слайд № 2 Зимний лес.)

Логопед: Что зима сделала с лесом?

Дети: заколдовала, запорошила, заморозила.

Логопед: Какой лес?

Дети: заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.

Логопед: Говорят. В этом лес, в дупле большого дерева живет Лесовик, он знает о лесе все, хорошо бы нам его встретить. Он рассказал и показал бы нам много интересного. Давайте его позовем, лесовик АУ, АУ АУ. Ой. Кто- то там идет, слышите скрип снега. (Звучит музыкальное сопровождение «скрип снега», логопед надевает шапку лесовика и жилет). Навстречу детям из-за дерева выходит Лесовик

Лесовик: А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Вам, секрет один скажу:

- В моем лесу нельзя кричать, и громко музыку включать

Деревья, елки не ломать, а шишки можно собирать.

Лесовик: Ребята, а вы знаете чего в лесу много. Подходят к магнитной доске с предметными картинками деревьев

Дети: много деревьев.

Лесовик: Посмотрите, а какие это деревья, назовите. Игра «Один-много»

Дети отвечают индивидуально по показу взрослого: Это береза - Это березы, Это дуб - это дубы, это рябина - это рябины и т. д.

Лесовик: отгадайте-ка загадку. «Летом вырастают, осенью опадают»

Дети: Листья

Лесовик: Ребята, скажите, на всех деревьях растут листья?

Дети: Нет.

Логопед: А какие это деревья?

Дети: Ёлки, сосны, кедры.

Лесовик: А что растет на этих деревьях.

Дети: На них растут шишки и иголки.

Лесовик предлагает детям рассмотреть свою волшебную корзинку. И отгадать, где какие шишки и иголки.

Дети: Это шишки сосновые. Это шишки еловые. Это иголки сосновые, это иголки еловые.

Игра -массаж с сосновыми шишками.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(детям шишки подарил)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть, Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, (Убираем шишку на край стола)

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем. (Загибаем пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук,

И немного отдохнём! закрываем глаза, отдыхаем)

Лесовик: Молодцы ребята! Хорошо вы знаете деревья в моем лесу. А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете, то узнаете, кто живет в моем лесу. Достает из корзинки снежинки с загадками.

Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее (синичка)

Стрекочет белобока а зовут ее (сорока)

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (снегирь)

Я по дереву стучу, червяка достать хочу…. (дятел).

Лесовик Молодцы! Отгадали все загадки. А мои птицы играют со мной в прятки. Хотите, они с вами поиграют?

(Презентация №1) Игра «Кого не стало?» Индивидуальная работа

Слайд № 4 на кормушке сидят синицы

Лесовик Кто сидит на кормушке?

Ребенок: На кормушке сидят синицы.

Слайд № 5 пустая кормушка

Лесовик: Кого не стало на кормушке?

Ребенок: На кормушке не стало синиц

Аналогично проводится работа по следующим слайдам: Слайд № 6-7 на дереве не стало дятлов, Слайд № 8-9 на рябине не стало снегирей, Слайд № 10-11 под деревом не стало ворон, Слайд № 12-13 на березе не стало сорок, Слайд №14-15 на ветках не стало сов.

Упражнение на координацию речи с движениями.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. Шагают на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками. тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.

Лесовик: Ребята, у меня в лесу живут друзья животные. А как вы думаете какие? Дикие или домашние? Почему вы так решили?

Отгадайте про них загадки. Кто первый отгадает, тот шапочку животного и получает. (ребенку, отгадавшему первым загадку, лесовик надевает шапочку с изображением животного, которое он отгадал)

«Ловкая проворная, по деревьям скок, скок, и орешки шёлк, шёлк.»…. Белка (лесовик надевает шапочку белки на ребенка)

«Кто зимой холодной бродит по лесу голодный» …волк

Косолапый неуклюжий, рычит, сучьями трещит, зимой долго спит…медведь

Рыжая пушистая, хитрая, в деревню придет, кур унесет…лиса

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, боится волка…заяц

Лесовик: (обращается к детям в шапочках) Скажи ты, кто?

Ребенок: Я белка.

Лесовик: Кто детеныши у белки?

Ребенок: У белки детеныши бельчата.

Аналогично проводится диалог с другими детьми.

Лесовик: Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже люблю рисовать, посмотрите, как я нарисовал картинки.

Презентация №2 Игра на внимание «Что забыл нарисовать художник?

Лесовик: Художник нарисовал зайца (без чего) –

дети отвечают - без ушей (Слайд №2)

Художник нарисовал лося (без чего)- без рогов (Слайд № 3)

Художник нарисовал дерево (без чего)- без веток (Слайд № 4)

Художник нарисовал елки (без чего)- без верхушек (Слайд № 5)

Художник нарисовал белок (без чего)- без хвостов (Слайд № 6)

Лесовик: Спасибо вам ребята, какие вы внимательные. Я теперь обязательно исправлю ошибки и дорисую картинки.

Лесовик находит волшебный снежок (мяч) и предлагает поиграть в игру

Игра «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных со словом «нет».

Лесовик: У медведей есть рога?

Ребенок: У медведей нет рогов

Лесовик: У волков есть рога?

Ребенок: У волков нет рогов

Лесовик: У зайцев есть копыта?

Ребенок: У зайцев нет копыт

Лесовик: У лисиц есть копыта?

Ребенок: У лисиц нет копыт?

Лесовик: У белок есть иголки?

Ребенок У белок нет иголок?

Лесовик: Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть с вами. А вам? Я обязательно расскажу своим лесным друзьям о вас. А сейчас пришла пора прощаться с вами. Слышу, сильная метель приближается. Спешите домой, там сюрприз вас ждет мой.

Дети закрывают глаза, звучит мелодия метели, логопед снимает костюм лесовика, читает стих.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, волшебный лес!

Откройте глаза. Вот мы и оказались в детском саду.

Итог. Понравилось ли вам наше путешествие и почему?

На столе корзинка с подарками от лесовика. Логопед раздает подарки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок. 2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес» Тема : «Зимнее путешествие в сказочный лес». [/b] ЗАДАЧИ НОД: 1. Обучающие: Продолжать обучать детей салфеточной аппликации, Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД