Получи документы

Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»

Лариса Хоцина
Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»

Занятие по речевому развитию

Программное содержание: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Закреплять умение пересказывать небольшой по объему текст, используя мнемотаблицу, подбирать одинаковые по смыслу слова, употреблять простые и сложные предложения, умение вести диалог с воспитателем; закреплять приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами (трафареты, ватные палочки, тычки и т. п.). Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Ранняя весна“, Пересказ рассказа Г, Скребицкого „Март“» размещена в разделах

Развивать связную речь, творческое воображение, мелкую моторику, навыки создания коллективной работы.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Активизировать словарь детей словами: проталины, ослепительно, ярко- золотистый, пушистые, кудрявые, кучерявые, журчат и др.

Оборудование: красочный большой конверт, CD – проигрыватель, СD – с записями пьесы П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», мольберт, рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», затонированный лист ватмана, ватные палочки, трафареты деревьев, салфетки, подснежники, сделанные способом оригами, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки, гуашь коричневая, желтая, синяя, белая. Костюм Весны (сарафан, веночек).

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе: за тем как на солнцепеке с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как вокруг стволов деревьев начал подтаивать снег, появились первые проталинки, на дорогах тает снег, появился асфальт, ярче и сильнее припекает солнце. Чтение и разучивание стихов Ф. Тютчева, А. Толстого, С. Городецкого, И. Бунина. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, когда я заходила в детский сад мне передали письмо, но не сказали от кого, только сказали для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что в этом письме? (да, открывают)

- Здесь ничего не сказано от кого оно, только написано: «Ждите меня в гости, а кто я угадайте сами. Все, что вы будете делать сегодня, поможет вам узнать кто я». Сначала отгадайте загадку.

- Да, ребята, как все загадочно, еще здесь в конверте разные предметы, давайте постепенно будем их доставать из конверта. Но сначала попробуем отгадать загадку:

«К маме – речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, а родился весной» (ручей)

- Почему решили, что это ручей? (весной начинает таять снег и бегут ручьи).

- Посмотрим, что еще есть в конверте, достает из конверта диск. Наверно нам предлагают послушать музыку.

- Послушаем музыку (звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

- Кто знает, как называется пьеса которая звучала? (Подснежник, П. И. Чайковского)

- Что вы представляли, когда слушали музыку? (Тает снег, бегут ручьи, появляются из-под снега подснежники)

- Приметой, какого времени года, является подснежник? (ранней весны)

- Посмотрим, что еще у нас есть в конверте? (Достает мнемотаблицу, и книгу с рассказом «Март»)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, Г. Скребицкого «Март». Он будто написан специально к этой картине. (Чтение рассказа).

- Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое первое начало весны.

- О чем рассказ? весне, о начале весны)

- С чего рассказ начинается, вспомните? (Март – первый месяц весны)

- Чем март похож на зиму? (вокруг еще лежит снег, бывают морозы)

- А как вы понимаете выражение Мороз иной раз ударит? марте бывают морозы)

- Что сказано о солнце в рассказе? (Солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки)

- Что значит светит ослепительно? (светит ярко, слепит)

- Что сказано о небе и облаках? (Небо синее – синее, а облака пушистые)

- Пушистые? А как сказать по – другому? (Пышные, кудрявые, кучерявые)

- Что начинается в марте? Что появляется на буграх? (В марте начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины)

- От какого слова образовано слово проталины? (От слова таять)

- Что сказано в рассказе о ручейках? (Маленькие ручейки журчат в полях)

- Замените слово журчат на другое, как сказать по – другому журчат? (Звенят, поют)

- Какие приметы говорят о начале весны?

- Ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны.

Физминутка «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами, - идут по кругу.

И сугробы тают под ее ногами. - медленно приседают.

Черные проталины на полях видны - повороты в стороны.

Видно очень теплые ноги у весны - бегут по кругу.

Воспитатель помещает на мольберт мнемотаблицу.

- Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте её рассмотрим.

- Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате, а во втором квадрате картинка «Весна» с цифрой «1»? (Март – первый месяц весны)

- Посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова Снег. (снег ещё лежит на земле).

- Четвёртая картинка поможет нам закончить это предложение. (Да и мороз еще может ударить)

- Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов Но посмотрите. (Но посмотрите, как ослепительно светит солнце).

- А какой свет у солнца? (посмотрите на следующий квадрат) (Его свет густой золотистый).

- Рассмотрите следующую картинку и продолжайте. (Лучи солнца греют лицо и руки)

- Какое небо и что по нему раскинулось? (Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака).

- Рассматриваем картинки внизу. Что начинается весной? (начинается таяние снега).

- Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталинки)

- Что журчит в полях? (В полях журчат еще маленькие ручьи)

- Какие приметы мы считаем самым началом весны? (ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны).

- Внимательно смотрите на таблицу, слушайте рассказ ещё раз, потом вы будете его пересказать.

Воспитатель читает рассказ повторно.

- Подумайте, ну, кто начнет пересказ. (2-3 ребенка пересказывают)

Воспитатель оценивает каждый рассказ. (рассказал последовательно, правильно строил предложения, использовал мнемотаблицу)

(спрашивает детей о том, кому, чей рассказ понравился)

- А теперь пройдем все к столам и все вместе нарисуем картину со всеми названными сегодня приметами.

- Что мы будем изображать на нашей картине? (Деревья, ручейки, проталины, подснежники, яркое солнце, кучерявые облака)

- Как вы думаете, где можно расположить деревья, ручьи, подснежники, облака, солнце?

- Давайте рассмотрим, какой материал у нас есть? (трафареты, ватные палочки, салфетки, сделанные из бумаги подснежники).

- Что мы можем нарисовать ватными палочками? (ручьи, проталины)

- Трафаретом? (деревья)

- Что можно сделать из салфеток? (Облака, а подснежники наклеим на проталинки.

- Какая красивая получилась у нас картина! О каком времени года? весне)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице» Цель: Составление рассказа с помощью мнемотаблиц. Задачи: Продолжить упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу;.

План-конспект по развитию речи «Ранняя весна» Цель: создание условий для формирования целостного представления о ранней весне, ее многообразии. Задачи: Логопедические (неречевые): -воспитание.

Посиделки Весна, март месяц. Посиделки ВЕСНА, МАРТ МЕСЯЦ. Цели и задачи: Познакомить детей со стихами известных поэтов о весне, потешками, загадками, приметами весны.

Занятие в младшей группе. Тема недели «Ранняя весна». Аппликация «Деревья с листочками» Занятие в младшей группе. Тема недели: «Ранняя весна» Аппликация «Деревья с листочками» Цель: совершенствуем навыки и умения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД