МААМ-картинки

Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Елена Стрелкова
Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Конспект НООД. Развитие речи.

Подготовительная группа.

Тема: «Рассказывание по картинке из серии

«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Задачи:

- Связная речь – учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Публикация «Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

- Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины).

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Рассматривание и беседы с детьми по картине;

- Разучивание стихотворений;

- Чтение сказок о домашних животных.

Оборудование:

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Ход:

Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель группы «Вишенка». Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?

- Большое спасибо!

- Ребята, пока нас не было нам принесли посылку и она находится сейчас в группе. Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.

Дети проходят на стульчики поставленные руководителем полукругом на паласе.

Воспитатель: Очень интересно что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.

- Ребята, какое животное так кричит? (корова)

На противоположное стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок,

А нога его копытце,

Ест и пьет он из корытца?»

Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.

Вывешивается картина «Свинья с поросятами».

Третий раз воспитатель читает стихотворение:

«Жеребенок цок-цок-цок

Звонкие копытца

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой»

Ребенок открывает сундучок и достает игрушку-лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов.

Дети рассматривают по очереди каждую картину и дают название картине.

Воспитатель:

- Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)

- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят).

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.

Воспитатель: и мы снова возьмем в руки подзорную трубу.

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинногоногий).

- Если у него большие глаза? (большеглазый).

- Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).

- Если корова рогатая, то теленок (безрогий).

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и найти себе пару, встать по всей площади ковра не мешая друг другу.

Читает стихотворение, дети сопровождают его движениями: подпригиввание, изображают «бодание»

«Весь день козлята на ногах

Над ними не смей смеяться:

Вот отрастят себе рога

И как начнут бодаться!

Удержать их не могу

Вся трава помята.

Разыгрались на лугу

Резвые козлята»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «коза с козлятами».

Рассматривание картины в подзорную трубу.

Дети встают полукругом. Составление рассказа.

Воспитатель: Представьте что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».

(помощь воспитателя наводящими вопросами)

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие ее и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Анализ занятия.

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас вы отгадаете кого называют домашними животными.

Воспитатель читает стихотворение.

Целый день паслись у сосен.

Две подружки –ме- и –му-

- Мяу – грел бочок на солнце,

- Бе – весь день мешал ему,

- Кря – купался рядом в речке,

- Кукареку – песни пел,

- Гав – валялся на крылечке,

- Хрю – под кустиком сопел

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

на глаза попался нам.

(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок)

Используемая литература :

1. Занятия по развитию речи в детском саду О. С. Ушакова №6

2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) Г. А. Сидорчук, С. В. Лелюх

Составила конспект : Стрелкова Елена Вячеславовна

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цели: I. Образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто,.

Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха»Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха» Цель -продолжать знакомить детей с животными,в том числе и экзотическими; -учить ухаживать за своими питомцами; -побуждать рассказывать.

НОД «Домашние животные» и использованием ИКТ Работая с детьми, нами было замечено, что у многих детей слабо развита эмоциональная отзывчивость. В связи с этим решила уделить особое.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Занятие с использованием ИКТ «Домашние животные-коровы» Хочу представить Вашему вниманию презентацию "Домашние животные - коровы". Дети с удовольствием смотрят данную презентацию, поэтому я решила.

Тема «Домашние животные» Задачи: -Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; -Учить различать и называть домашних животных и их детенышей;.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД