Вероника Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь.
Словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.
Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по набору игрушек, Дидактическая игра „Похвалялись звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук Ш изолированный, в словах и фразах; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал. Игрушки: елочки, волк, заяц, белка; маски животных: волк, лиса, заяц, белка.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)
- Про кого следующая загадка?
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц? Как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.)
Воспитатель загадывает следующую загадку:
С веточки на веточку прыгает, резвится.
Легкая, проворная, а не птица.
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? Как можно про нее сказать? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный хвост.)
Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими:
Жила в дупле на елочке белочка. А под деревом скакал зайчишка. Вдруг видит зайчишка из – за елочки выглядывает волчишка. Испугался зайчишка, а волчишка говорит: «Я тебя не обижу, если поиграешь со мной в игру «Назови похожее слово». Ребята, давайте поможем зайчику подобрать правильные слова: мишка- шишка, малышка- пышка, мышка- глупышка, зайчишка – трусишка, лягушка – подушка.
- Какой одинаковый звук живет в этих словах? (Ш) Давайте вместе проговорим эти слова, так чтоб звук Ш хорошо было слышно. Этот звук можно тянуть очень долго. Давайте вместе его произнесем: Ш- Ш- Ш- Ш.
воспитатель просит детей рассказать, что могло произойти дальше с животными. Заслушиваются 2 -3 рассказа.
Физкультминутка. «Ребята, зайчишка с белочкой очень любили надувать воздушные шары. Давайте мы с вами тоже будем надувать большие шары (выдувание воздушной струи с разведением рук в виде шара, а затем они будут потихоньку спускаться на звук Ш (руки медленно опускаются) (Игра повторяется 2 -3 раза)
- Ребята, животные в лесу все очень красивые, и любят друг перед другом хвалиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Похвалялись звери». Подумайте, кем вы хотели бы стать (использование масок животных)
Воспитатель приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
- Я – заяц, - говорит воспитатель.
- А я – волк, - отвечает ребенок.
- У меня шуба белая.
- А у меня серая.
- У меня уши длинные.
- А у меня короткие.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица других животных.