МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной НОД «Разговор о правильном питании» (старшая группа)

Регина Дильмеева
Технологическая карта организации совместной НОД «Разговор о правильном питании» (старшая группа)

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Разговор о правильном питании»

Возрастная группа: старшая

Классификация занятия: занятие творческого применения знаний и умений.

Форма организации: подгрупповая

Цель: Определить, какие продукты полезны, а какие приносят вред организму человека.

Познавательные: Развивать у детей умение строить обобщение, развитие воображения.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Разговор о правильном питании“ (старшая группа)» размещена в разделах

Коммуникативные: Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.

Личностные: Развивать умение договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться за успехи своих друзей.

Средства: Кока – кола, стаканчики, варёные яйца, пластиковые ложечки, салфетки, картинки с продуктами питания, печатный материал, фломастеры, стикеры, фартук исследователя, конфеты ментос.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Эмоциональная поддержка детей

. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Вводно - организационный (организация внимания)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимая телепередача?

Дети сидят в кругу на ковре.

Ответы: Про животных, дискавери, о здоровье.

Воспитатель: Вы знаете, я заметила, что на нашем телевиденье часто показываю программы, темой которых является «Разговор о правильном питании». В каждой программе есть своя научная лаборатория, в которой работают научные эксперты.

И сегодня я вам предлагаю открыть свою лабораторию и стать научными экспертами в области здорового питания.

Ребята, на нашем телевиденье очень много рекламы. Одна, из которых, посвящена данному напитку.

Дети: Кока-кола

Воспитатель: Красочная реклама, красивые рекламные плакаты призывают нас купить и попробовать данный напиток. Но как вы думайте, полезна ли нам Кока – кола?

Дети: Вредный, много красителей, газированный и другие варианты.

Основная часть

Воспитатель: Пить кока – колу или не пить? Кока – кола, это польза или вред? Мы проверим в нашей первой лаборатории «Напитки»

(На столах стоят стаканчики, яичная скорлупа, конфеты ментос, стаканчики)

Воспитатель: Хотите узнать, что находиться внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает кока-кола?

Давайте узнаем правда ли кока –кола вредна для наших зубов? Для этого мы взяли скорлупу яйца. Почему?

Дети: По своему составу она похожа с нашими зубами. Содержит кальций.

Дети наливают колу в стаканчики и опускают скорлупу.

Делают выводы: Скорлупа потемнела, окрасилась в коричневый цвет.

Неровности и шероховатости.

Хрупкая

Следующий опыт мы проведём вместе. Я беру бутылку кока-колы, кладу под крышку три конфеты ментос. Как вы думайте. Какая будет реакция?

Ответы детей.

Происходит реакция похожая на маленький взрыв.

Если в желудке произойдёт такая реакция, это навредит здоровью человека.

Воспитатель: Резко открывается крышка. Что произошло. Теперь сами попробуйте положить пол таблетки ментоса.

Воспитатель: Итак, в первой лаборатории мы выяснили, какой вред приносит кока-кола организму человека.

(В фартук дети складывают: выводы:

“Кока – кола” разрушает зубы

В ней много красителей

Ее нельзя пить со всеми продуктами.

Мы не рекомендуем пить Кока-колу.

Выбирают карточку с нужной картинкой, и объясняют свой выбор.

Приглашаю вас пройти во вторую лабораторию, которая называется

Наша задача в данной лаборатории составить карту «Полезные продукты». Для этого вам необходимо ответить на три вопроса: Что? Где? Почему?

Перед вами большой выбор картинок.

Скажите мне, пожалуйста, какие вы выберете картинки отвечающие на вопрос Что?

Вопрос: Где?

Вопрос: Почему?

Дети садятся за столы. Выбирают из предложенного материала те продукты, которые они считают нужным положить в свою корзину. Презентация одной из корзин. Каждый эксперт дополняет своим продуктом.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились.

Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Контрольная закупка»

Предлагаю вам самостоятельно собрать свою продуктовую корзину.

Ответы:

Продукты питания, необходимые для правильного питания. Дети делают выбор продуктов, и прикрепляют на карту.

Где мы можем вырастить, достать, купить данные продукты.

Почему мы выбрали именно данные продукты, для чего они полезны.

(Составив карту, дети складываю в фартук картинки с полезными продуктами)

Вам понравилось быть экспертами «Правильного питания?»

Давайте подведём итог, что же такое Правильное питание?

А для этого мы обратимся к нашему фартуку юного исследователя.

Дети возвращаются на ковёр и подводят итоги.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД «Разговор о правильном питании» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД