Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»

Ольга Губарева
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»

Тема: Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. «В гостях у бабушки Насти»

Возрастная группа детей - младшая

Составитель: музыкальный руководитель Губарева Ольга Евгеньевна

2 августа 2018г

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Психолого-педагогические задачи:

-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.

- формировать умение узнавать знакомые произведения.

- побуждать допевать мелодию колыбельной песни.

- совершенствовать умение узнавать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.

- воспитывать активность, уверенность в себе;

Оздоровительные задачи:

- учить занимать правильную певческую установку: учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе

-учить правильно выполнять музыкально-ритмические движения.

Интегрируемые образовательные области.

- Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (пение, танец, формирование позитивной установки к творчеству (песенное, танцевальное творчество,

- Познавательное развитие: формирование сенсорных эталонов (средства музыкальной выразительности, формирование элементарных математических представлений (один-много, большой -маленький, расширение кругозора.

- Речевое развитие: обогащение активного словаря, формирование потребности делиться своими впечатлениями, связанными с музыкой.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия действительности, знакомство с элементарными музыкальными понятиями., развитие музыкальных способностей, развитие умений и навыков (Культура слушания, высказывания о прослушанном, навыки выразительного пения, умение импровизировать, развитие эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений). Развитие эмоциональной восприимчивости.

- Физическая культура: совершенствование умений и навыков в основных видах музыкально – ритмических движений.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

- слушание, пение, песенное творчество, музыкально - ритмическая, игровая.

Форма работы с детьми – групповая.

Материал. Игрушки: кошка, собачка, кукла, музыкальные инструменты (Бубен, гармошка, ложки, металлофон)

Подготовительная работа. Разучивание песен и хоровода.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу.

Создание образовательной ситуации

Муз. рук. приглашает детей подойти к лесенке.

В. Посмотрите, ребята, здесь лесенка, а на ней много ступенек. Интересно, куда ведет эта лесенка? (Открыть домик)

Лесенка ведет в домик. Кто же в нем живет?

Выходит бабушка Настя (Кукла или воспитатель)

Б. Н. Детушки малолетушки ко мне пришли! Как вас зовут?

Б. Н. А меня – бабушка Настя. Я очень рада гостям!

Здравствуйте, здравствуйте, ребятки!

«Здравствуйте» - коммуникативная игра.

Б. Н. Проходите, усаживайтесь.

Дети свободно входят в зал.

Ответ детей

Дети называют свои имена.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Живу я не одна.

Б. Н. Хотите узнать, кто в моем домике живет?

Ответ детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Б. Н. Я буду вам загадки загадывать, а вы отгадывать. Сможете отгадать?

Ответы детей.

Цель:

2 часть – основная

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, вызывать интерес к музыкальной деятельности. Актуализация знаний, знакомство с новым музыкальным материалом с целью решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. Загадка про кошку. «Мягкие лапки, на лапках царапки» Кто это?

Б. Н. Правильно, кошка.

Б. Н. На одну ступеньку села кошка и замяукала.

Как кошка мяукает?

Слушание. Знакомство с новой песней. «Песня кошечки» Л. Миронова,

Р. Рустамова. Беседа о характере муз. произведения, средствах муз. выразительности.

Повторное прослушивание песни.

Б. Н. Съела кошка молочко и стала облизываться. Как кошка облизывается?

Артикуляционная гимнастика.

Б. Н. У кошки есть котенок. Он маленький, голосок у него нежный и очень высокий. Вот такой.

Кошка зовет котенка вот так. (средний регистр, а котенок отвечает вот так. (высокий регистр).

Ой, веселый котенок убежал за лесенку, а кошка за ним. Кто же это из-за лесенки мяукает?

Развитие голоса и слуха.

Игра на различение высоты звука «Кошка и котенок»

Как мяукала кошка?

Как мяукал котенок?

Вдруг услышала кошка: «Кто это?»

Пение.

Звучит вступление к песне.

Песня «Жучка» Н. Кукловская, С. Федорченко.

М. р. Дети, кто это?

Испугалась кошка и прыгнула на лесенку, а котенок за ней.

Б. Н. Не бойтесь. Наша собачка не кусается, она очень добрая.

Ребята, кто может спеть песенку собачки?

Б. Н. А вот кто еще у меня живет.

1. Русская народная прибаутка «Петушок»

Обработка М. Красева.

Б. Н. Молодцы, догадались, а кто же вам подсказал?

Вам подсказала музыка.

Я вижу, что вы знаете, как петушок кричит.

М. Р. Послушай, бабушка как ребята песенку про петушка поют.

Сел петушок на первую ступеньку и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Как петушок запел?

Музыкально-ритмические движения.

Б. Н. Покажете мне, как петушки ходят?

Кто может показать, как ходят петушки?

Дети исполняют «Танец петушков» по показу»

(осанка, положение головы, движения рук и ног.)

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают песню.

Дети показывают, как облизывается кошка.

Дети узнают знакомую песню по вступлению.

Дети определяют кто мяукает.

Дети мяукают как кошка и котенок (низкие и высокие звуки)

Дети узнают песню по вступлению.

Дети определяют знакомую песню по вступлению и исполняют ее

Дети отгадывают музыкальную загадку.

Ответы детей.

Дети поют песню.

Дети (по желанию) показывают, как ходят петушки.

Дети по показу исполняют танец петушков.

Цель:

3 часть – заключительная

Структуризация элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности.

Мотивация к дальнейшей деятельности, в том числе и самостоятельной.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Б. Н. Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

А загадки-то были не простые, а музыкальные.

Музыка подсказала вам ответы. (Обратить внимание на звукоподражательный характер вступления к песне «Жучка»

Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет,лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.

Дети слушают бабушку Настю.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет, лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.

А вы, ребятки, спойте наши песенки мамам и папам.

До свидания!

Дети прощаются и выходят их зала.

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обученияРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности «Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель: Шлыкова Л. В. Речь и музыка.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Развитие познавательного интереса дошкольника через опытно-экспериментальную деятельность Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Семинар для музыкальных руководителей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»Семинар для музыкальных руководителей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный семинар для музыкальных руководителей ДОУ по теме: «Приобщение детей к музыкальному.

Виды музыкальной деятельности в детском саду Музыкальное восприятие Восприятие – сложный психический процесс. Это - отражение увиденного или услышанного. Восприятие неразрывно связано.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....