Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»

Ольга Губарева
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»

Тема: Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. «В гостях у бабушки Насти»

Возрастная группа детей - младшая

Составитель: музыкальный руководитель Губарева Ольга Евгеньевна

2 августа 2018г

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Психолого-педагогические задачи:

-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.

- формировать умение узнавать знакомые произведения.

- побуждать допевать мелодию колыбельной песни.

- совершенствовать умение узнавать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.

- воспитывать активность, уверенность в себе;

Оздоровительные задачи:

- учить занимать правильную певческую установку: учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе

-учить правильно выполнять музыкально-ритмические движения.

Интегрируемые образовательные области.

- Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (пение, танец, формирование позитивной установки к творчеству (песенное, танцевальное творчество,

- Познавательное развитие: формирование сенсорных эталонов (средства музыкальной выразительности, формирование элементарных математических представлений (один-много, большой -маленький, расширение кругозора.

- Речевое развитие: обогащение активного словаря, формирование потребности делиться своими впечатлениями, связанными с музыкой.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия действительности, знакомство с элементарными музыкальными понятиями., развитие музыкальных способностей, развитие умений и навыков (Культура слушания, высказывания о прослушанном, навыки выразительного пения, умение импровизировать, развитие эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений). Развитие эмоциональной восприимчивости.

- Физическая культура: совершенствование умений и навыков в основных видах музыкально – ритмических движений.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

- слушание, пение, песенное творчество, музыкально - ритмическая, игровая.

Форма работы с детьми – групповая.

Материал.Игрушки: кошка, собачка, кукла, музыкальные инструменты (Бубен, гармошка, ложки, металлофон)

Подготовительная работа. Разучивание песен и хоровода.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу.

Создание образовательной ситуации

Муз. рук. приглашает детей подойти к лесенке.

В. Посмотрите, ребята, здесь лесенка, а на ней много ступенек. Интересно, куда ведет эта лесенка? (Открыть домик)

Лесенка ведет в домик. Кто же в нем живет?

Выходит бабушка Настя (Кукла или воспитатель)

Б. Н. Детушки малолетушки ко мне пришли! Как вас зовут?

Б. Н. А меня – бабушка Настя. Я очень рада гостям!

Здравствуйте, здравствуйте, ребятки!

«Здравствуйте» - коммуникативная игра.

Б. Н. Проходите, усаживайтесь.

Дети свободно входят в зал.

Ответ детей

Дети называют свои имена.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Живу я не одна.

Б. Н. Хотите узнать, кто в моем домике живет?

Ответ детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Б. Н. Я буду вам загадки загадывать, а вы отгадывать. Сможете отгадать?

Ответы детей.

Цель:

2 часть – основная

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, вызывать интерес к музыкальной деятельности. Актуализация знаний, знакомство с новым музыкальным материалом с целью решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. Загадка про кошку. «Мягкие лапки, на лапках царапки» Кто это?

Б. Н. Правильно, кошка.

Б. Н. На одну ступеньку села кошка и замяукала.

Как кошка мяукает?

Слушание. Знакомство с новой песней. «Песня кошечки» Л. Миронова,

Р. Рустамова. Беседа о характере муз. произведения, средствах муз. выразительности.

Повторное прослушивание песни.

Б. Н. Съела кошка молочко и стала облизываться. Как кошка облизывается?

Артикуляционная гимнастика.

Б. Н. У кошки есть котенок. Он маленький, голосок у него нежный и очень высокий. Вот такой.

Кошка зовет котенка вот так. (средний регистр, а котенок отвечает вот так. (высокий регистр).

Ой, веселый котенок убежал за лесенку, а кошка за ним. Кто же это из-за лесенки мяукает?

Развитие голоса и слуха.

Игра на различение высоты звука «Кошка и котенок»

Как мяукала кошка?

Как мяукал котенок?

Вдруг услышала кошка: «Кто это?»

Пение.

Звучит вступление к песне.

Песня «Жучка» Н. Кукловская, С. Федорченко.

М. р. Дети, кто это?

Испугалась кошка и прыгнула на лесенку, а котенок за ней.

Б. Н. Не бойтесь. Наша собачка не кусается, она очень добрая.

Ребята, кто может спеть песенку собачки?

Б. Н. А вот кто еще у меня живет.

1. Русская народная прибаутка «Петушок»

Обработка М. Красева.

Б. Н. Молодцы, догадались, а кто же вам подсказал?

Вам подсказала музыка.

Я вижу, что вы знаете, как петушок кричит.

М. Р. Послушай, бабушка как ребята песенку про петушка поют.

Сел петушок на первую ступеньку и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Как петушок запел?

Музыкально-ритмические движения.

Б. Н. Покажете мне, как петушки ходят?

Кто может показать, как ходят петушки?

Дети исполняют «Танец петушков» по показу»

(осанка, положение головы, движения рук и ног.)

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают песню.

Дети показывают, как облизывается кошка.

Дети узнают знакомую песню по вступлению.

Дети определяют кто мяукает.

Дети мяукают как кошка и котенок (низкие и высокие звуки)

Дети узнают песню по вступлению.

Дети определяют знакомую песню по вступлению и исполняют ее

Дети отгадывают музыкальную загадку.

Ответы детей.

Дети поют песню.

Дети (по желанию) показывают, как ходят петушки.

Дети по показу исполняют танец петушков.

Цель:

3 часть – заключительная

Структуризация элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности.

Мотивация к дальнейшей деятельности, в том числе и самостоятельной.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Б. Н. Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

А загадки-то были не простые, а музыкальные.

Музыка подсказала вам ответы. (Обратить внимание на звукоподражательный характер вступления к песне «Жучка»

Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет,лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.

Дети слушают бабушку Настю.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет, лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.

А вы, ребятки, спойте наши песенки мамам и папам.

До свидания!

Дети прощаются и выходят их зала.

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обученияРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности «Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель: Шлыкова Л. В. Речь и музыка.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Развитие познавательного интереса дошкольника через опытно-экспериментальную деятельность Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Семинар для музыкальных руководителей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»Семинар для музыкальных руководителей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный семинар для музыкальных руководителей ДОУ по теме: «Приобщение детей к музыкальному.

Виды музыкальной деятельности в детском саду Музыкальное восприятие Восприятие – сложный психический процесс. Это - отражение увиденного или услышанного. Восприятие неразрывно связано.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»
Консультация для родителей «Давайте танцевать! » Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало...
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно...
Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика...