МААМ-картинки

Развитие любознательности у детей средствами природы

Елена Мейзингер
Развитие любознательности у детей средствами природы
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня

1. Анализ выполнения решения предыдущего собрания от 25.12.2018 года

2. Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности «Объекты природы» воспитателя Акмурзиновой А. Ж.

3. Сообщение «Развитие любознательности у детей средствами природы». Воспитатель Курносова И. А.

4. Разное

Ход собрания:

1. Слушали воспитателя Акмурзинову А. Ж с анализом выполнения решения предыдущего родительского собрания «Ребенок и книга» от 25.12.2018 года.

Публикация «Развитие любознательности у детей средствами природы» размещена в разделах

С целью ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой,прививать навыки читательской культуры,воспитывать бережное отношение к книге, организовали и провели:

• Выставку книг известных детских писателей;

• Украшение группы рисунками на тему «Мой любимый сказочный герой»; разучивание стихов с детьми.

Разместили в уголке родителей информационный материал:

- Памятку "Польза чтения книг".

- Приобрели новые книги на подарки детям.

Выступила родительница Арсланова Р. А с предложением считать решения предыдущего родительского собрания от 25.12.2018 года выполненным.

Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование.

Голосовали:

"За" - 23 человека

"Против" - 0 человек

"Воздержались" - 0 человек

Принято единогласно.

Решение: считать решение предыдущего родительского собрания от 25.12.2018 года выполненным.

.

2. Смотрели:открытый показ воспитателя Акмурзиновой А. Ж. по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Объекты природы". Айгуль Жардемовна в своем показе отметила, что:

- у детей появился ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения, закрепление памяти, внимания, наблюдательности;

- познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию познавательной сферы: ходе наблюдения ребята с удовольствием общались между собой, возникло стремление к исследованию объектов природы; ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Во время наблюдения за комнатными растениями дети показали свое стремление заботиться о них, бережно относится к природе, рассказали о способах ухода.

Выступила родительница Антипенкова Е. И. с предложением организовать совместные походы в музеи, проводить постоянные прогулки на природу : в парк, сквер, к водоему, в лес; мастерить поделки из природного материала; читать детям природоведческую литературу, беседовать по ее содержанию.

Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование.

Голосовали:

"За" - 23 человека

"Против" - 0 человек

"Воздержались" - 0 человек

Принято единогласно.

Решение:создать условия для развития познавательной деятельности ребенка дома.

3. Слушали: воспитателя Курносову И. А. Она выступила с сообщением «Развитие любознательности у детей средствами природы»

В целях создания эмоционального настроя на тематику собрания, в начале родители прослушали музыку, отображающую звуки природы : журчание ручья, пение птиц и т. д.

Была оформлена выставка по теме собрания.

Скажите, каким бы вы могли видеть своего ребенка? Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенок был здоров и правильно развивался? (Ребенок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой)

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение.

В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются основы и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах.

Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснить нормы и правила поведения в природе.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

Что такое любознательность?

Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.

Что такое любопытство?

Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе : то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только мы не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили и интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Скажите, что толкает детей на поступки, связанные с разрушением, например, с поломкой машины? (стремление познать, а что у нее внутри, почему она двигается).

С ростом ребенка растет и его любопытство к окружающему его миру, к природе. Часто возникают вопросы: почему? Для чего? И мы называем этот возраст «почемучки» : «А почему травка зеленая?», «А почему птицы летают?» А почему, почему? Множество таких вопросов ежедневно обрушивается на родителей, которые порой не знают, как от них увернуться, как на них ответить?

Ваше мнение, хорошо или плохо, когда дети задают вопросы?

Очень часто сигналом задержки психического развития служит количество и качество задаваемых ребенком вопросов, по которым можно судить не только об отставании, но так же о его творческих способностях.

Задают ли вам дети вопросы? Какие? Как вы думаете, о чем говорят детские вопросы? (о высоком уровне развития ребенка).

Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум открытиями. Это очень хорошо, когда дети приходят к Вам со своими вопросами.

Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа.

А. М. Горький писал: «Сказать ребенку на его вопрос: «Подожди, вырастешь - узнаешь»- значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос – большое искусство, и оно требует осторожности».

Да, быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но недостаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Не рекомендуется также давать ответы в категорической форме – да или нет.

Лучше всего ответы на вопросы сопровождать краткой беседой, которая поможет ребенку увидеть не только внешние признаки, но и связи. Однако не следует перегружать детей сложными ответами. Если в три года малыш лишь удивляется чему -то новому и проявляет любопытство, то после трех лет вопросы становятся признаками любознательности ребенка. Это тот период, когда ребенок не просто удивляется новому, а желает все о нем узнать. Таким образом, в этот период многочисленные «почему» свидетельствуют о познавательных мотивах. Важно не только отвечать на вопросы ребенка, но и самим обращаться к нему с вопросами. Вопросы, заданные ребенку, активизируют его мысль, побуждают к сравнению, сопоставлению, учат делать выводы и умозаключения.

Поставленная перед детьми задача и предложение подумать: сопоставить, сравнить, припомнить – способствуют развитию мыслительных способностей, а значит, активно воспитываю пытливость ума, формируют любознательность и познавательный интерес, как черты характера.

В 5-6 лет все «почему» - это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями.

Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его.

Раздвигая круг интересов ребенка расширяя его знания о мире, вместе с тем мы укрепляем его любознательность. Все вокруг интересно! Именно наблюдения, беседы игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса.

Во время прогулок необходимо развивать у детей любого возраста способность к наблюдению это дает ребенку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе

Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача требующая самостоятельного решения проведение опытов. Увлекательное занятие для ребят в процессе которого они высказывают свои предположения используют разные способы проверки делают выводы, у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательной интерес к миру природы

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир

Отгадать загадку- значит найти решение задачи ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Хорошо когда дети не только отгадывают,

но и придумывают свои.

Развитию мыслительных и речевых способностей способствуют природоведческие беседы с ребенком, содержание которых должно быть интересным и доступным пониманию ребенка. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Природоведческая книга помогает присматриваться к окружающей природе и учит правильно ее воспринимать

Важным приобщением ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев развивает у детей любознательность, наблюдательность, пробуждает в ребенке творчество.

Старайтесь чтобы у ребенка создалось представление о себе как об умеющем сообразительном, терпеливом- все это будет способствовать формированию у ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня, а в этом – залог его будущих успехов и творческого отношения к любому делу с которым он соприкасается. Выступила: родительница Пастухова Е. В. с предложением обеспечивать интересное общение с детьми, во время прогулок развивать способность к наблюдению,т. к. это даетребенку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе.

Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование

Голосовали:

"За" - 23 человека

"Против" - 0 человек

"Воздержались" - 0 человек

Принято единогласно.

Решение:Приобщать ребенка к природе, всесторонне развивая его личность.

4. Слушали: воспитателя Акмурзинову А. Ж., она предложила родителям обновить уголок эксперементирования комнатными растениями, а так же интересными дидактическими играми.

Секретарь собрания ЧернышеваТ. М вынесла предложение на голосование Голосовали:

"За" - 23 человека

"Против" - 0 человек

"Воздержались" - 0 человек

Принято единогласно.

Решение: обновить и дополнить уголок эксперементирования комнатными растениями, соответствующие возрасту детей и дидактическим материалом.

Решение родительского собрания

1. Считать решение предыдущего родительского собрания от 25.12.2018 года выполненным.

2. Создать условия для развития познавательной деятельности детей дома.

3. Приобщать ребенка к природе, всесторонне развивая его личность.

4. Обновить и дополнить уголок эксперементирования комнатными растениями, соответствующие возрасту детей и дидактическим материалом.

Секретарь родительского собрания ___ / Т. М. Чернышева

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности у детей средствами природы
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 16:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности у детей средствами природы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мейзингер (УИ 1004134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД