Приложение МААМ

Консультация «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»

Архипова Людмила
Консультация «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.. Как говорил М. В. Ломоносов «математика приводит в порядок ум» .Она способствует развитию памяти, речи, воображения,эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, любознательность, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Публикация «Консультация „Развитие математических представлений в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

В современном мире все сферы жизнедеятельности человека обусловлены "математизацией" и "компьютеризацией", именно поэтому математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Я считаю что, развитие математических представлений является очень важной и актуальной темой дошкольного образования. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, профессионально – личностное саморазвитие.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме

2. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе уголок занимательной математики.

5. Создать картотеку математических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей и воспитателей по данной теме.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сентябрь-Октябрь

Содержание деятельности:

-Подбор и изучение методической литературы по теме.

-Анализ изученной литературы.

-Разработка перспективного плана на 2018-2019 учебный год.

- Знакомство с работами других специалистов.

Задачи:

1. Повысить личностно-профессиональную компетентность.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Знакомство с методической литературой по избранной теме.

4. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

Форма работы : изучение литературы.

Ноябрь

Содержание деятельности:

-Составление картотеки игр по развитию математических представлений

Задачи:

1. Создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений у детей

Форма работы: дидактическое обеспечение педагогической работы.

Декабрь

Содержание деятельности:

-Консультация для родителей «Как привить интерес к математике».

- Анкетирование родителей

«Математика для Вашего ребенка»

Задачи:

1. Помочь родителям в привлечении интереса детей к математике.

2. Повышение знаний родителей о развитии математических представлений.

3. Определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников;

4. Выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений.

Форма работы: консультация.

Анкетирование.

Январь

Содержание деятельности:

-Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Задачи:

1. Расширение знаний педагогов по вопросам формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Форма работы: консультация

Февраль

Содержание деятельности:

-Изготовление демонстрационного материала;

-Изготовление дидактических игр

-Разработка конспектов занятий с детьми.

Задачи :

1. Создание условий для успешного развития математических представлений.

Форма работы: дидактическое обеспечение педагогической работы.

Март

Содержание деятельности:

-Оформление папки- передвижки для родителей на тему: «Веселая математика дома»

Задачи:

1. Просветительская работа с родителями по формированию элементарных математических представлений.

Форма работы: консультация.

Апрель

Содержание деятельности:

-Оформление уголка занимательной математики в группе.

Задачи:

1. Способствовать улучшению уровня оснащения предметно – развивающей среды группы.

2. Повышать профессиональное мастерство по вопросам формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Форма работы: оснащение предметно-развивающей среды.

Май

Содержание деятельности:

-Подготовить отчёт о проделанной работе за учебный год

Задачи:

1. Анализ проделанной работы.

2. Оценка эффективности работы по ФЭМП.

Форма работы: отчет.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте. В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены.

Консультация для педагогов «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста» Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте» Консультация «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте». Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления.

Консультация «Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте» Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте. Аннотация: В статье воспитатель делится своим опытом по выявлению и развитию одаренных.

Развитие математических представлений в дошкольном возрасте Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников;.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад №5»Ручеек» "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте". Журавлева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Людмила (УИ 1326554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД