Получи документы

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Наталья Ельцова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский

Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения и воспитания ребенка. Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно необходимы современным детям дошкольного возраста, так как они являются средством подготовки к письму. Сейчас, к сожалению, тренировка движений пальчиков рук детей происходит очень редко, развитие мелкой моторики рук стало требовать специальных упражнений и занятий. Раньше это осуществлялось в быту, незаметно, без специальной тренировки. Например, двадцать лет назад детям вместе с родителями приходилось больше задействовать руки: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине, на одежде и обуви – липучки, а вместо пуговиц или шнурков молнии.

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В работе с детьми мной активно используются различные методы, приемы и средства для развития мелких мышц пальцев и совершенствования движений рук. В первую очередь, хорошо всем известные пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук. Дети очень любят массаж с цветными карандашами, шишками, грецкими орехами. Отличным средством для развития движений пальцев является работа с бумагой. Сминание, отрывание, складывание, разрывание мягкой бумаги - легкая техника работы, доступная малышам. Полученные комочки-шарики или клочки бумаги являются прекрасным материалом для создания композиций (цветок, цыпленок, снеговик и др.). Для развития ручных умений и подготовки руки к письму мы рисуем карандашами, фломастерами, мелом, красками. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений помогает пальчиковая живопись, рисование ладошками, отпечатками различных материалов. Занимаясь лепкой, у ребенка формируются навыки работы двумя руками, очень активно развиваются мелкие мышцы рук. Техники лепки из пластилина, соленого теста, влажного песка, снега так же используются в нашей работе.

Помимо вышеперечисленных методов для развития мелкой моторики детей имеют место быть и нетрадиционные приемы. Очень занимательными являются игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, рисование на песке или крупах. Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по образцу или инструкции, что вызывает у них восхищение. Игры с природным материалом (шишки, орехи, крупы, песок, камни) всегда доступны, не требуют финансовых затрат и помогают снять эмоциональное напряжение у детей. Можно перекатывать шишку между ладошками до появления чувства приятного тепла и мелкого покраснения. Прекрасными орудиями для развития пальцев и кисти рук являются различные бытовые предметы (бельевые прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое). Например, обычную хозяйственную прищепку можно использовать для закрепления навыка открывания, прикрепления к любым предметам - картинкам (недостающие детали, например, лучики к солнышку). Игры с ранее перечисленными материалами – это не только забава и приятное развлечение. Такая работа развивает глазомер и аккуратность.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных заданий.

С детьми среднего дошкольного возраста группы «Гномики» МБОУ «Юркинская СОШ»СП детский сад "Земляничка" в начале года была проведена диагностика уровня развития мелкой моторики рук. Часто встречающимся результатом стал показатель среднего уровня, поэтому продолжение развития в этом направление является необходимостью. Для детей было проведено занятие «Путешествие в деревню «Сказкино». Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие на паровозике, чтобы узнать какие сказки живут в этой деревне. В ходе занятия осуществлялось знакомство ребят с историй создания русских народных сказок. Дети активно, с интересом отгадывали загадки о сказках, открывали замочки на окнах домиков, где появлялись сказочные герои. С удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания (помогали героям, упражнения на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, развитие мелкой моторики : «Собери яйцо», «Построй теремок», «Перебери крупу», «Лепим колобок». Занятие прошло успешно. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой и положительной оценкой.

Использование традиционных и нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук способствует развитию слухового восприятия, повышению наблюдательности, внимания, памяти, воображения, упорядочению впечатлений детей, которые они получают при взаимодействии с внешним миром. Также в ходе подобных занятий у детей расширяется словарный запас и развивается навык игровой деятельности.

Развитие ребенка и формирование у него различных навыков - очень сложный и кропотливый труд. Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе. Развивайте мелкую моторику рук детей вне зависимости от того, родитель вы или педагог в игровой форме, и тогда интерес к выполнению деятельности данного характера будет на высшем уровне!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши» Слайд 1. Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ход собрания. Тема нашей сегодняшней встречи.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД