Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Евгения Ткач
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя Ткач Евгении Викторовны

на 2020-2021 учебный год.

ТЕМА: «Развитие речи детей младшей группы

с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Месяц окончания работы: май 2021 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий“» размещена в разделах

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приё мы работы:

Традиционные:

Пальчиковый игротренинг.

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии :

Лепка из пластилина с использованием природного материла (крупы, ракушки и т. д.)

Различные виды аппликаций.

Шнуровки.

Пазлы, мозаика.

Работа со счётными палочками.

Нетрадиционные техники рисования : кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.

Ручной труд: нанизывание бус.

Рисование по трафаретам.

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Да потому, что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта. Кроме того, у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно – двигательная память. Она включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем, а значит, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Поэтому я и выбрала тему по самообразованию : «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Определила цель своей работы: Речевое развитие речи детей дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук.

И для достижения этой цели выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование пальчиковых игр.

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я проводила во время физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения старалась подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Используя пальчиковые игры в работе с детьми по развитию речи, можно заметить, что дети эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.

Большое внимание уделяла предметно-развивающей среде. Были выложены игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень.

Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют так же различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация в нетрадиционной форме, лепка с использованием нетрадиционных материалов, конструирование и т. д., поэтому, были составлены конспекты НОД по продуктивной деятельности (Лепка с использованием природных материалов (семечки арбуза, крупа, скорлупа от фисташек, семечки подсолнечника, рисование (рис. Пальчиками, ладошкой, ватными палочками, поролоновыми губками, аппликация (из бумажных салфеток методом обрывания и скатывания). Проведены НОД по конструированию из бумаги, а также проведены

упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов.

Для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр».

С помощью родителей изготовили пальчиковый театр из бумаги : «Репка»», «Колобок».

В свободное время были проведены эти пальчиковые театры, были составлены с детьми новые сказки с использованием героев из разных сказок.

В течение года читали с детьми рассказы, потешки, стихотворения с использованием пальчиков.

Для родителей групп были представлены письменные консультации:

«Для чего нужны пальчиковые игры? Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Ум на кончиках пальцев. Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Также были проведены индивидуальные беседы с родителями, изготовлены буклеты для родителей: «Пальчиковая гимнастика дома», «Пальчиковая гимнастика для детей».

В результате моей работы по этой теме дети стали более общительные, пальчики становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, дети овладевают сложными упражнениями, речь детей начала развиваться интенсивнее.

Родители стали активнее, обращаются за советами, рекомендациями.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков детей помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ткач (УИ 2281121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД