Екатерина Базанова
Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.
Публикация «Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Проанализировав ООП ДОУ, изучив дополнительную литературу, пришла к выводу, что одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядности, который можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания (пересказ; составление рассказов по картине, описательный рассказ, творческий рассказ).
Педагог должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Одним из основных и эффективных средств в становлении речи являются дидактические игры. В дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Игра требует использования приобретенных ранее знание в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать рассказы с включением небылиц и т. д. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных. Дидактические игры для детей можно разделить на три группы: словесные игры, настольные игры и игры с предметами (игрушками, природным материалом).
Словесные игры - это игры для детей, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д.
Для того чтобы соответствовать современным стандартам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое практическое пособие – лэпбук. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых.
Для того, чтобы усовершенствовать эти знания и навыки необходимы новые пути решения – создание практического пособия интерактивной папки – лэпбук.
Цель. Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи:
Обогащение и активизация словаря
научить фантазировать, придумывать и пересказывать сказки и рассказы
развивать логическое мышление.