МААМ-картинки

План самообразования воспитателя «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность»

Альфия Валиуллова
План самообразования воспитателя «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай»

комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

План профессионального самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Валиулловой Альфии Габдулхаевны

на 2017-2018 учебный год

Тема:

«Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность

Публикация «План самообразования воспитателя „Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность по УМК

Задачи:

- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении родного языка дошкольниками;

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

Направление самообразования : профессиональное, методическое,

Источники самообразования : интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой: 2017- 2018г.

Обоснование выбранной темы:

Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

План личного творческого самообразования на

2017- 2018 годы

Содержание работы

I этап. Организационная работа

1. Изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам, нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татар. ру)

2. Систематизация демонстрационного и раздаточного материала,составление перечня наглядно-дидактических пособий по темам для УМК подг. гр.

3. Выступление на родительских собраниях. в течение уч. года

II Основной этап.

1 Изучение темы:

-«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;

-«Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».

2. Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического минимума)

3. Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов).

4. Участие в семинарах – практикумах, в районных методических объединениях, на родительских собраниях.

5Взаимопосещение по параллелям

6. Участие в конкурсе дидактических игр с использованием УМК.

7. Разработка дидактических игр по УМК

8. Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

2. Работа с родителями

1. Информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам.

2. Оформление папок передвижек на татарском языке (для закрепления пройденного материала).

3. Приобретение рабочих тетрадей для детей подготовительной группы.

4. Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума.

5. Анкетирование родителей.

6. Выступления в родительских собраниях:

- «Обучение татарскому языку в ДОУ»;

-«Билингвальное образование в детском саду»;

-«Обучение татарскому языку во время игровой деятельности»

7. Консультации для родителей: «Использование дидактических игр для закрепления пройденного материала»; «Роль семьи в формировании и развитии языка».

8. Дни открытых дверей с показом ОД по интеграции УМК, с использованием дидактических игр.

3. Работа с детьми

1. Реализация задач по УМК

2. Театрализованное представление по мотивам сказкок татарских писателей с детьми подготовительной группы. (театральный кружок)

3. Организация дидактических игр с детьми.

III. Заключительный этап

1. Показ открытых ОД для воспитателей, родителей.

2. Творческий отчет по теме самообразования «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность

3. Проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ.

4. Выставка дидактических игр.

Публикации по теме:

Особенности приобщения дошкольников разновозрастной группы к традициям башкирского народа через игровую деятельность Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе всегда уделяю внимание игре: как к современной, так и к народной.

«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность»«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность» Проблема речевого развития актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужение объема общения родителей.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Динамические процессы, происходящие в социально-экономической и политической жизни российского общества сформулировали социальный заказ.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» Развитие умственных способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность» Отчет по самообразованию на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Без.

План самообразования «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность» Тема: «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (младшая группа) Цели:.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 10:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД