Развитие творческих способностей детей в искусстве вышивания с помощью техники «Изонить»

Данилова Туйаара
Развитие творческих способностей детей в искусстве вышивания с помощью техники «Изонить»

Воспитатель: Данилова Туйаара Константиновна

г. Якутск

Развитие творческих способностей детей

к искусству вышивания по технике “ Изонить”

Пояснительная записка: В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Не менее является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребенка появляются и развиваются творческие воображения, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.

Дети обладают способностями по всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развита у ребенка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребенок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы ее организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей вышивание в технике ” изонить”.

Актуальность: Работа кружка продиктована необходимостью развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:Образовательная: - Учить детей искусству вышивания “ изонитью”.

- Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.

- Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

- Обучать плоскостному моделированию-умению составлять из углов (треугольников) и линий изображения предметов и композиций

- Формировать умение видеть иголкой, ниткой

Развивающая:

- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

- Развивать координацию движений рук под контролем гдаз

- Развивать эстетическое восприятие

- Развивать творчество, фантазию дошкольников.

- Прививать умение использовать знания полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Способность формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца

месяц тема Задача

Октябрь

Вводная часть Знакомство с техникой “ изонить” Знакомить дошкольников с новым видом декоративно-прикладного искусства,сравнить работы в технике изонити с работами,выполненными в процессе лепки, аппликации. Знакомить с техникой безопасности при работе с иглой, ножницами. Формировать умение различать лицевую и изнаночную сторону картона, учить правильно держать иголку

Выполнение детьми графических работ. Овладение техникой “ изонить” “ Тропинка” Продолжать обучение детей изонити. Учить выполнять прямые горизонтальные линии и выбирать по желанию цвета нитей.

“Дорожка” Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять прямые и горизонтальные линии и выбирать по желанию цвета нитей.

“Грибочек” Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять горизонтальные линии и выбирать по желанию цвета нитей

Ноябрь

“Рамка для картины” Продолжать обучение детей изонити, формировать умение выполнять шов “вперед - иголку”

“Теремок” Продолжать обучение детей изонити. Совершенствовать навык выполнения шва”вперед-иголку” и выбирать по желанию цвета нитей.

“Домик для щенка” Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва “вперед-иголку” и выбирать по желанию цвета нитей

“Снежинка” Продолжать обучение детей изонити,совершенствовать навык выполнения шва “вперед-иголку” по кругу

Декабрь “Наша горка” Продолжать обучение детей “ изонити”, совершенствовать навык выполнения шва “вперед-иголку”

“Новогодние

Совершенствовать навык выполнения шва “вперед – иголку” по контуру

Праздничная елочка Совершенствовать навык выполнения шва “вперед- иголку” по контуру

Заборчик для зверей Продолжать обучение детей изонить, формировать навык выполнить прямые и наклонные линии и выбирать по желанию цвета нитей

Январь Солнышко Закреплять навык выполнить прямые и наклонные линии и выбирать по желанию цвета нитей

Дождик для лягушонка Продолжать уметь пришивать стежки “вперед- иголку”. Упражнять в вышивании вертикальных стежков

Февраль Ежик Закреплять знания лицевой и изнаночной стороны работы. Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

Знакомство с понятием угол “Домик”

Знакомить детей с прошиванием углов техникой “ изонить”. Закреплять понятие угол, вершина угла, левая и правая сторона угла

Корзинка для Красной Шапочки Закреплять умение выполнять узор, состоящий из угла. Закрепить знания самостоятельно подбирать цвет ниток.

Колпак для клоуна Знакомить с понятием угол. Левая и правая сторона. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения.

Март Мороженое Закреплять понятие угол, вершина левая и правая сторона угла

Творческая работа Корзина с цветами Совершенствовать технику вышивания стежков по контуру изображения. Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение аппликацией

Рыбка Упражнять вышивании стежков по контуру изображения в прокалывании отверствий канцелярским гвоздиком. Продолжать обучение детей технике изонити.

Ваза с фруктами Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображения вазу с фруктами. Развивать мелкую моторику пальцев

Апрель Кораблик Продолжать обучение детей техники изонить, дополняя изображение лодки двумя парусами. Развивать мелкую моторику пальцев.

Мухомор Продолжать обучение детей техники изонить,дополняя изображение гриба белыми точками. Развивать мелкую моторику пальцев

Птичка Продолжать обучение детей техники изонить, дополняя изображение птички хвостиком. Развивать мелкую моторику пальцев.

Продолжать обучение детей техники изонить, развивать мелкую моторику пальцев.

Май Котенок Продолжать обучение детей техники изонить,дополняя изображения котенка, развивать мелкую моторику пальцев

Щенок Продолжать обучение детей техники изонить, дополняя изображение щенка. Развивать мелкую моторику пальцев.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в искусстве вышивания с помощью техники «Изонить»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 07:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...