Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы

Марина Васильевна Елецких
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы

Аннотация к компьютерной презентации практических достижений

профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В.

СЛАЙД 1

Вашему вниманию представляю свою «Визитную карточку».

СЛАЙД 2

Тема работы: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу»

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Развитие эмоциональное сферы детей занимает немаловажное место в моей педагогической деятельности.

СЛАЙД 3

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Научно- исследовательские :

На протяжении последнего десятилетия проблема эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является объектом изучения многих исследователей: Запорожец А. В., Г. М. Бреслав, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова, А. Е. Ольшанниковой, Л. С. Выготский.

Методические:

-Организация соответствующей развивающей предметно– пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей

-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы

-Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми

-Привлечение родителей для реализации плана

Организационно- педагогические:

-Обмен опытом с коллегами ДОУ

-Участие в РМО

-Публикации в СМИ

-Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах : МААМ. RU, социальная сеть работников образования nsportal.ru.

СЛАЙД 4

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Тема, над которой я работала заключается в том, что развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, т. к. именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

СЛАЙД 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическая основа базируется на комплексном подходе в решении задач эмоциональной сферы детей (Л. С. Выготский, Г. М. Бреслав, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. И. Божович). В старшем дошкольном возрасте начинает функционировать механизм эмоционально-когнитивной децентрации, то есть в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок начинает предвосхищать последствия возникающих ситуаций и эмоционально оценивать себя и других.

Л. П. Стрелкова заметила, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляется и принципиально новая способность - сопереживать вымышленным персонажам. Эта способность требует умения представить во внутреннем плане те душевные состояния, которые испытывают герои, попадая в ту или иную ситуацию. Она отмечает, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

СЛАЙД 6

Цель моей работы:

повысить уровень эмоционального развития детей.

Цель достигается в решении следующих задач:

Задачи:

Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений, навык перевоплощения в героев из произведения, навык работы с пиктограммами.

Развитие внутренней деятельности детей во время восприятия художественного произведения.

Формирование умения рассуждать и самостоятельно анализировать ситуации, высказывая и обосновывая свое мнение

Обучение умению детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды, через игру и общение с персонажами.

Воспитание чувства сопереживания, желание помочь чужому горю, нравственные чувства у детей.

СЛАЙД 7

Ведущая идея моей педагогической деятельности в представляемой области, которую я хотела бы донести до коллег и родителей:

- Организация педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу.

СЛАЙД 8-11

Деятельностный аспект личного вклада воспитателя в развитие образования

Главный деятельностный аспект моего личного вклада в развитие образования состоит в том, что развитие эмоциональной сферы у детей осуществляется мною через взаимодействие с детьми, педагогами и родителями.

Условиями для развития эмоциональной сферы воспитанников являются:

1) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

• Картотека театрализованных игр;

• Видеотека русских народных сказок;

• Совместно с родителями изготовление «барометра настроения».

2) Формы работы с детьми:

• НОД;

• Совместная деятельность детей;

• Экскурсии;

• Театрализованные представления;

• Встречи с интересными людьми.

3) Формы работы с семьей:

• Проведение опросов;

• Совместные досуги, праздники, развлечения;

• Проведение родительского собрания по теме «Волшебный мир книги», консультации, игры – тренинги;

• Организация открытых просмотров, НОД и других видов деятельности.

СЛАЙД 12

Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования представлен:

• Циклом непосредственно образовательной деятельности

(с использованием ИКТ-технологии);

• Циклом игр, упражнений, направленных на социально-коммуникативное развитие;

• Проектом: «Хорошая книга - наш друг»;

• Консультативно-справочным материалом для педагогов и родителей (методические рекомендации по организации работы, картотекой театрализованных игр, мультимедийной презентацией).

СЛАЙД 13

Разрабатывая систему работы по данной теме, на начальном этапе я провела педагогическую диагностику эмоциональной сферы детей. Результаты составили: сформированно полностью – 8%; сформировано не полностью – 80%; не сформировано – 12%.

Проведя большую работу на развитие эмоциональных качеств детей и сделав промежуточную диагностику я выявила, что процентное соотношение сформированности данных качеств увеличилось на 25%.

Таким образом, на диаграмме видна положительная динамика развития эмоциональной сферы детей.

СЛАЙД 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

Данные практические достижения могут быть использованы как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой планкой мастерства.

Наиболее актуальным способом распространения опыта является интернет публикацмии, выступления на заседаниях РМО.

СЛАЙД 15

Мною были использованы в работе следующие источники информации:

• Белкина В. Н. Детская психология. Ярославль, 1994г.

• Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М. ; Воронеж, 1995г.

• Бреслов Г. М. Психология эмоций. – М. 2004г.

• Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России. 2006г.

• Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967г.

• «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

• Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2002г.

• Иванова Г. П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006г.

• Князева О. Л. – «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2003г.

• Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10-23.

• Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г.

• КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г.

• Методические советы к программе «Детство». Санкт - Петербург. Детство – Пресс. 2002г.

• Психология. Словарь/ Под. Ред. А. В. Петровского. – М. : 1990г.

• «Развитие» - знакомство с программой. М. : Уч. Центра им. Венгера Л. А. 1990г.

• Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. 1986г.

• Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение

• Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1992г.

• Эмоциональное развитие дошкольника/ Под. Ред. Кошелевой А. Д - М. ; Просвещение, 1985г.

http://maam.ru/"Маам. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

http://dohcolonok.ru/"Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.

http://lukoshko.net/-Сайт «Лукошко сказок»

• Детский информационный портал--http://www.deti.religiousbook.org.ua/

В заключении хочется отметить большую воспитательную и развивающую роль художественной литературы в работе с детьми детского сада. Используя художественную литературу как средство развития эмоциональной сферы дошкольников можно добиваться гармоничного развития личности ребенка.

Так как во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, в дальнейшем буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_94lcs.pptx | 1787,94 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу (из опыта работы) Районное методическое объединение ДОКЛАД на тему:«Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу» (из личного.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:48
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...