МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы

Марина Васильевна Елецких
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы

Аннотация к компьютерной презентации практических достижений

профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В.

СЛАЙД 1

Вашему вниманию представляю свою «Визитную карточку».

СЛАЙД 2

Тема работы: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу»

Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы» размещена в разделах

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Развитие эмоциональное сферы детей занимает немаловажное место в моей педагогической деятельности.

СЛАЙД 3

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Научно- исследовательские :

На протяжении последнего десятилетия проблема эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является объектом изучения многих исследователей: Запорожец А. В., Г. М. Бреслав, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова, А. Е. Ольшанниковой, Л. С. Выготский.

Методические:

-Организация соответствующей развивающей предметно– пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей

-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы

-Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми

-Привлечение родителей для реализации плана

Организационно- педагогические:

-Обмен опытом с коллегами ДОУ

-Участие в РМО

-Публикации в СМИ

-Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах : МААМ. RU, социальная сеть работников образования nsportal.ru.

СЛАЙД 4

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Тема, над которой я работала заключается в том, что развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, т. к. именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

СЛАЙД 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическая основа базируется на комплексном подходе в решении задач эмоциональной сферы детей (Л. С. Выготский, Г. М. Бреслав, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. И. Божович). В старшем дошкольном возрасте начинает функционировать механизм эмоционально-когнитивной децентрации, то есть в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок начинает предвосхищать последствия возникающих ситуаций и эмоционально оценивать себя и других.

Л. П. Стрелкова заметила, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляется и принципиально новая способность - сопереживать вымышленным персонажам. Эта способность требует умения представить во внутреннем плане те душевные состояния, которые испытывают герои, попадая в ту или иную ситуацию. Она отмечает, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

СЛАЙД 6

Цель моей работы:

повысить уровень эмоционального развития детей.

Цель достигается в решении следующих задач:

Задачи:

Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений, навык перевоплощения в героев из произведения, навык работы с пиктограммами.

Развитие внутренней деятельности детей во время восприятия художественного произведения.

Формирование умения рассуждать и самостоятельно анализировать ситуации, высказывая и обосновывая свое мнение

Обучение умению детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды, через игру и общение с персонажами.

Воспитание чувства сопереживания, желание помочь чужому горю, нравственные чувства у детей.

СЛАЙД 7

Ведущая идея моей педагогической деятельности в представляемой области, которую я хотела бы донести до коллег и родителей:

- Организация педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу.

СЛАЙД 8-11

Деятельностный аспект личного вклада воспитателя в развитие образования

Главный деятельностный аспект моего личного вклада в развитие образования состоит в том, что развитие эмоциональной сферы у детей осуществляется мною через взаимодействие с детьми, педагогами и родителями.

Условиями для развития эмоциональной сферы воспитанников являются:

1) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

• Картотека театрализованных игр;

• Видеотека русских народных сказок;

• Совместно с родителями изготовление «барометра настроения».

2) Формы работы с детьми:

• НОД;

• Совместная деятельность детей;

• Экскурсии;

• Театрализованные представления;

• Встречи с интересными людьми.

3) Формы работы с семьей:

• Проведение опросов;

• Совместные досуги, праздники, развлечения;

• Проведение родительского собрания по теме «Волшебный мир книги», консультации, игры – тренинги;

• Организация открытых просмотров, НОД и других видов деятельности.

СЛАЙД 12

Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования представлен:

• Циклом непосредственно образовательной деятельности

(с использованием ИКТ-технологии);

• Циклом игр, упражнений, направленных на социально-коммуникативное развитие;

• Проектом: «Хорошая книга - наш друг»;

• Консультативно-справочным материалом для педагогов и родителей (методические рекомендации по организации работы, картотекой театрализованных игр, мультимедийной презентацией).

СЛАЙД 13

Разрабатывая систему работы по данной теме, на начальном этапе я провела педагогическую диагностику эмоциональной сферы детей. Результаты составили: сформированно полностью – 8%; сформировано не полностью – 80%; не сформировано – 12%.

Проведя большую работу на развитие эмоциональных качеств детей и сделав промежуточную диагностику я выявила, что процентное соотношение сформированности данных качеств увеличилось на 25%.

Таким образом, на диаграмме видна положительная динамика развития эмоциональной сферы детей.

СЛАЙД 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

Данные практические достижения могут быть использованы как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой планкой мастерства.

Наиболее актуальным способом распространения опыта является интернет публикацмии, выступления на заседаниях РМО.

СЛАЙД 15

Мною были использованы в работе следующие источники информации:

• Белкина В. Н. Детская психология. Ярославль, 1994г.

• Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М. ; Воронеж, 1995г.

• Бреслов Г. М. Психология эмоций. – М. 2004г.

• Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России. 2006г.

• Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967г.

• «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

• Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2002г.

• Иванова Г. П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006г.

• Князева О. Л. – «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2003г.

• Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10-23.

• Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г.

• КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г.

• Методические советы к программе «Детство». Санкт - Петербург. Детство – Пресс. 2002г.

• Психология. Словарь/ Под. Ред. А. В. Петровского. – М. : 1990г.

• «Развитие» - знакомство с программой. М. : Уч. Центра им. Венгера Л. А. 1990г.

• Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. 1986г.

• Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение

• Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1992г.

• Эмоциональное развитие дошкольника/ Под. Ред. Кошелевой А. Д - М. ; Просвещение, 1985г.

http://maam.ru/"Маам. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

http://dohcolonok.ru/"Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.

http://lukoshko.net/-Сайт «Лукошко сказок»

• Детский информационный портал--http://www.deti.religiousbook.org.ua/

В заключении хочется отметить большую воспитательную и развивающую роль художественной литературы в работе с детьми детского сада. Используя художественную литературу как средство развития эмоциональной сферы дошкольников можно добиваться гармоничного развития личности ребенка.

Так как во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, в дальнейшем буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу (из опыта работы) Районное методическое объединение ДОКЛАД на тему:«Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу» (из личного.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:48
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД