Лучший педагог года

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе

Татьяна Лексанова
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);

• Формировать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;

Публикация «Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию „Найди пару“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

• Способствовать формированию умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

• Различает четыре цвета.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

• Отгадывает загадки.

Предварительная работа: прослушивание песен и музыкальных подвижных игр; дидактические игры на группировку предметов по цвету: «Воздушные шары», «Посади бабочку на цветок»; рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Способы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий; танец; загадывание загадки.

Средства: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из цветного картона варежками (варежки с картинками) разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного; магнитофон, аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».

Ход образовательной деятельности

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? Давайте поищем, кто же плачет! Кто пойдёт со мной искать?

Воспитатель с детьми идут по группе, ищут того, кто мог бы плакать. Подходят к уголку с куклами, воспитатель берёт куклу (на одной руке куклы надета одна варежка зелёного цвета).

Воспитатель. Вот кто у нас плачет. Кто это? (Ответы детей). Это кукла, её зовут Варя. Варя, что случилось? (Смотрит на куклу). Дети, Варя говорит, что она варежку потеряла. Посмотрите, на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. А варежки Варе подарила бабушка.

Кукла Варя (воспитатель).

Где же моя варежка, варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?

Воспитатель. Какого цвета варежка у Вари? (Ответы детей.)

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

- Где же моя варежка,

Варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?.

Что скажу я бабушке?.

Что скажу я маме?.

- Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Г. Ладонщиков

Не плачь, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!

Взрослый показывает варежку и надевает её кукле.

Д/и «Найди пару»

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в этой красивой коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим.

Кто откроет коробку? (Ребёнок открывает коробку). И что же там лежит? (Ответ ребенка.) Доставай варежки из коробки! Много или мало варежек лежало в коробке? Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.

Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету, активизируя в речи детей названия цветов («красная варежка», «красные варежки»). Если дети легко справляются с этой задачей, можно добавить варежки с рисунком.

Воспитатель. Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке, как надо лапки греть.

Танец «Зайка серенький сидит». Воспитатель напевает текст и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. По желанию детей танец повторяется.

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв

И ушами шевелит. их к голове.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Детки прыгают.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, показали, как зайке лапки погреть.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

У девочек и мальчиков,

Зимою мёрзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть!

(варежки)

Правильно, отгадали, это варежки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Созрели яблоки в нашем саду» Тема: «Созрели яблоки в нашем саду» ЦельСоздание социальной ситуации развития детей взаимодействия с окружающим миром через конструктивную.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Найди пару» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:43
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД