Лучший педагог года

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки)

алдын-чечек куулар
Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки)

Русская народная сказка «Репка»

(сочинение сказки с подобным сюжетом)

Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать

говорящего, пробудить интерес детей к театрализованным играм

2. Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления, творческую фантазию; развивать речь детей. расширять активный словарь ребёнка предлогами за, в, на

Публикация «Конспект занятия „Репка“ (сочинение новой сказки)» размещена в разделах

3. воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать, помогать другим; воспитывать коллективности

Связь с образовательными областями:

-познание (расширение кругозора)

-коммуникация (развитие речи)

-музыка

-физическая культура

-чтение художественной литературы

Словарная работа: обрадовались, лесные звери, медведь, лиса, ежик, волк, заяц.

Оборудование

Наглядный материал: настольный театр сказки «Репка», слайды

Ели, желтые листья

Раздаточный материал: игрушки: зайчик, медведь, ежик, лиса, белка

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Репка»

-показ сказки на настольном театре.

-из модуля конструировать «автобус»

Индивидуальная работа:

Закрепить знания ребенка о сказке «Репка»

Закрепление названий лесных зверей.

Ход ООД:

Звучит музыка. Прибегает заяц.

Заяц. –Здравствуйте, дети, вы знаете кто я? А какие у зайчика ушки?

Как он прыгает? Где живет? (дети отвечают на вопрос зайца).

-Молодцы! Я вижу у вас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх!

Здравствуй, носик, би-биип!

Здравствуйте, гости дорогие!

- Дети, я заяц-сказочник. Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз. (достает ларчик)

В красивом, золотом ларчике

Сказка-сказонька вас ждет.

Открывайся, открывайся, ларчик!

Пусть дети сказку послушают!

Достает из ларчика персонажей сказки «Репка»

-Кто знает, что это?

-Это репка.

-Молодцы! Я прочитаю вам русскую народную сказку «Репка», слушайте внимательно и запоминайте.

(Заяц прочитает сказку, показывая персонажей на настольном театре.).

Вопросы для развития внимания: :

-Дети, сказка интересная?

(дети отвечают)

-как сказка называется?

Дети : -Сказка о репке.

-Назовите персонажей сказки

Дети : -Дедушка, бабушка, внучка, мышка, кошка, собака, .

-А кто самый маленький?

-Мышка

Заяц. – А какие это животные? (домашние). Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети. -Обрадовались!

Заяц. - Как мы радуемся? Давайте покажем. (дети изображают радость) Поче-му дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети. - Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогла.

Заяц. –Дети, и вы должны помогать друг другу, а сейчас я вас приглашаю в осенний лес. А кто живет в лесу? ( лесные звери: лиса, заяц, ежик, волк, медведь)

Дети под музыку идут в осенний лес. В лесу под деревьями сидят «лесные звери, игрушки)

Заяц : -Ребята, а теперь вы все лесные звери

-Норжай, ты кем стала? Как она ходит?

-Я лиса

(дети по одному показывают выбранного зверя, и имитируют их движения, подражают их голосам).

Заяц. –Теперь сделаем автобус и поедем к хозяйке осеннего леса.

(дети из модуля сделают автобус и поедут вместе со зверями).

Автобус попадает в яму.

Заяц- Автобус попал в яму, медведь самый сильный, пусть он вытащит автобус из ямы.

(медведь тянет, тянет, и вытащить не может)

Заяц. -Медведь в одиночку не смог вытащить автобус, звери, давайте поможем медведю вытащить автобус из ямы.

Заяц. –за медведем – волк, за волком-лиса, за лисой-заяц, за зайцем-ежик, тяните, звери! (звери вытаскивают автобус из ямы).

-Молодцы, все вместе, помогая друг другу вытащили наш автобус.

Заходит хозяйка осеннего леса: Здравствуйте, звери! Я хозяйка осеннего леса. Все вместе вытащили автобус из ямы, молодцы! Дружным зверям принесла подарок. (хозяйка дарит детям подарки и попрощавшись, уходит).

Заяц. –давайте, пойдем домой, а зверей оставим в лесу!

(дети под музыку возвращаются).

Рефлекс. Какую сказку мы послушали? Где мы были, с кем встречались? Как мы вытащили автобус? (дети отвечают)

-Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку, помогали друг другу.

А теперь я пойду домой. А вы оставайтесь, играйте дружно. До свиданья!

(дети попрощаются с зайцем).

Публикации по теме:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда»Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда» Цель: развивать умение детей сочинять сказки по мнемотаблице, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку, придумывать название.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост»Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Преданный друг»Сочинение сказки по мнемотаблице «Преданный друг» Жила-была ласточка. Сидела она в гнезде со своими птенцами. Вдруг она видит мышку, которая бежала около дерева. Мышка тоже заметила птицу,.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Сочинение сказки после чтения сказок Марины Аромштан «Жил-был шорох…» и «Желуденок»Сочинение сказки после чтения сказок Марины Аромштан «Жил-был шорох…» и «Желуденок» Недавно прочитали с детьми сказки Марины Аромштан "Жил-был шорох. " и "Желуденок". После этого детям предложила сочинить новую сказку,.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Занятие по развитию речи. Сочинение сказки «Могут ли звери дружить?…» Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: - «Могут ли звери дружить?.» Задачи: - Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему» МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сочинение сказки на заданную тему» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД