Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека»

Мария Седунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская. (Ознакомление с социальным миром). Тема: Репортаж для жителей планеты «Грамозека».

Цель:_Создание условий для подготовки репортажа о семье.

Задачи:_Организовать деятельность детей по

- расширению представления о семье, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Репортаж для жителей планеты „Грамозека“» размещена в разделах

- научить чуткому, доброжелательному отношению к членам семьи;

- побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность; дружелюбие;

- желание оказывать посильную помощь.

Ожидаемые результаты: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность,

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, наглядный (фотопрезентация, видеопослание, практический (игра «Одень правильно», игра «Поступки»)

Материалы и оборудование: семейные фотографии, микрофон, конверт с диском «от роботов с планеты «Грамозека», ноутбук, проектор, атрибуты для игры «Одень правильно», музыкальное сопровождение во время игры, игра «Поступки», волшебное двухстороннее зеркальце, гелевые шары.

Интеграция образовательных областей или видов деятельности : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность детей Время на проведение этапа

1. Психологический настрой Психологическая разминка «Каким я вижу свое будущее»«волшебным двухсторонним зеркальцем» под музыкальное сопровождение) Передают друг другу зеркальце, называют качества для мальчиков и девочек 3 мин

2. Вводно-организационный

(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)

-А вы знаете, ребята, я сегодня утром, выходя из дома, обнаружила в почтовом ящике загадочное письмо. Я еще его даже не открывала. Мне бы так хотелось узнать, что в нем. А вы хотите?

Вскрывают конверт, в конверте – диск. Просматривают диск на ноутбуке.

Видеопослание: «Здравствуйте, уважаемые ребята и Елена Викторовна. Пишут вам жители планеты Грамозека. Мы - роботы. Мы узнали, что вы много знаете о семье. А нам это совсем не знакомо. Что такое семья? Расскажите нам, что такое семья. Будем вам очень благодарны. Помогите нам!

Жители планеты Грамозека»

Проявляют желание узнать, что в конверте, хотят помочь роботам, готовы рассказать им о семье

2 мин

3. Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД) -Как вы думаете, как наши рассказы о семье могут попасть на планету Грамозека к роботам?

Информацию о семье сделаем в виде репортажа.

Высказывают свои мнения, выдвигают гипотезы. 2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

(Воспитатель знакомит детей с деятельностью по созданию репортажа. (Репортаж, репортер).

- Чтобы передать всю информацию об этом, вы будете рассказывать, а я буду репортер и все запишу. Как вы думаете, что нам может помочь рассказать о семье?

Ответы и вопросы детей 3 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)

Фотопрезентация

- Вот перед нами семейная фотография. Скажите, как можно разделить членов семьи?

Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, и, конечно, можно разделить по полу – на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчина и женщина. Вот и мы попробуем разделить с вами членов семьи. Мужчины – это кто? (дедушка, папа, брат, дядя) И женщины в семье – это кто? (Бабушка, мама, тетя, сестра)

- Чем же отличаются мужчины от женщин?

-Вот вы идете по улице. Вы сразу можете отличить мужчину от женщины?

- Да, они выглядят совершенно по-разному: они носят разную одежду; у мужчин могут быть борода или усы; мужчины чаще выше ростом, чем женщины; также мужчины сильнее развиты, чем женщины.

Шляпки на всех детей двух цветов

Игра «Одень правильно» (муз. Сопровождение «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

2 коробки с плоскими картонными фигурами детей и одеждой, куклы.

Задача: 1 команда «одевает мальчиков», 2 команда – «девочек»

Музыкальная игра «Веселая семейка»

- А как вы думаете, работа по дому у мужчин и женщин различается?

- Кто может навесить книжную полку на стену?

- Кто ремонтирует кран, если он течет?

- Действительно, есть такая работа по дому, с которой лучше справляются мужчины. Это какая работа? (трудная, тяжелая, сложная) Почему мужчины справляются с этой работой лучше? (они смелые, ловкие и трудолюбивые)

- Какую же работу по дому выполняют женщины? (стирка, уборка, приготовление пищи) Почему за неё берутся женщины? (они хозяйственные, заботливые, аккуратные)

Игра «Поступки»

(2 слайда с изображением ситуаций ( пример: Мама моет посуду, девочка смотрит рядом телевизор. Папа ремонтирует полку, мальчик играет в компьютер)

-Что вы сделаете в этой ситуации?

-Как вы думаете, что самое главное в семье? (дружба, любовь, уважение и взаимопомощь)

дети по фотографиям рассказывают и предполагают.

Дают интервью, используя микрофон

выбирают шляпку из двух предложенных цветов, делятся на 2 команды

дети выполняют движения 12 мин

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Вот и подошел к концу наш занимательный репортаж, всю важную и полезную информацию мы записали на флэшкарту, чтобы отправить нашим друзьям с планеты «Грамозека».

-Трудно было вам делать репортаж о семье?

- А о чем еще вы хотели бы сделать репортаж?

- прикрепляют конверт к гелевым шарам, запускают. 3 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы Конспект занятия на тему «Общее и отличия» Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов. Задачи: Образовательные: 1. Повторить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей»Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей» Образовательная область «Познавательное развитие»занятие для старшей группы Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека»
Опубликовано: 12 января 2018 в 05:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД