Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

елена краснова
Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс

тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Краснова Елена Васильевна

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоения опыта по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.

Задачи мастер-класса:

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования профессионального роста педагогов.

Игра – это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни.

Дети, играющие в развивающие игры тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»

Д. В. Менджерицкая

Мотивация:

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Игра: Рисование по клеточкам

Цель: Развитие ориентации на листе бумаги в клетку, развивать зрительно- пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение четко и правильно выполнять задание.

Игра : Математическая лесенка

Цель: Совершенствовать представления детей о числовом ряде, развивать логическое мышление детей.

Игра : «Отгадай число»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Игра : «Блоки Дьенеша»

цель: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, толщина, форма, размер, сравнивать, обобщать.

Игра: «Числовые рубашки»

Цель: закреплять навыки количественного счета, состав числа, развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Игра : «Веселые счетные палочки»

цель: развитие логического мышления, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов по образцу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:08
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения...
Тема: «Лесная красавица - Ёлочка» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных...
Фотоотчет о развлечении «Открывайте ворота, на пороге коляда»
Фотоотчет о развлечении "Открывайте ворота, на пороге коляда" Отворяйте ворота, На дороге коляда. Приготовьте пятаки, Пряники, конфеты. Скоро...
Фотоотчёт «Наши зимние участки»
Фотоотчёт «Наши зимние участки» Ежегодно зимой в нашем детском саду проходит смотр-конкурс прогулочных участков. Цель конкурса: создание благоприятных...