Бранчугова Галина
Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми младшей группы
Тема: «Русская красавица – Матрёшка»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ №70 Бранчугова Галина Васильевна
Задачи: Познакомить детей с русским народным костюмом, через куклу Дуняшу. Развивать сенсорную моторику. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке- матрёшке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Закреплять названия частей одежды (рукава, воротник, низ изделия) и деталей (пуговицы, застёжка, знакомство с новыми словами (сарафан, тесьма,). закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, основные цвета. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия „Русская красавица Матрёшка“» размещена в разделах
•Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.
Цель: при создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий, через все области ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:
-любознательность
-активность
- творчество
- коммуникабельность
Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм для куклы, корзинка, заготовки силуэтов матрёшек, деревянные матрешки с авторской росписью (четыре вставки), ватные палочки, краски гуашь. Паровозик с геометрическими фигурами. Музыкальная запись (Буги- Вуги, и русские народные песни. Стол многофункциональный- ромашка. Мольберт с изображением матрёшки (дымковским узором,ИКТ.
Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой - Матрешка. Использование загадок, пословиц из русского народного фольклора, знакомство с элементами дымковской росписи, рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, беседа.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка «Люли-люли»
Воспитатель выносит куклу Дуняшу, одетую в русский народный костюм, с корзиночкой,в которой спрятана матрешка с 4 вставками (воспитатель обращает внимание детей на куклу)
Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, Дуняша одета в русский народный костюм. Ребята опишите во,что она одета.
Ответы детей: Дуняша одета в нарядную белую рубашку, с длинными рукавами. Воротник застегивается на пуговицы. Платье у Дуняше очень длинное, нарядное. На ногах туфли. На голове платок.
Воспитатель:- Эта рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. (показ)
- На голове у Дуняши платочек зелёный в белый горошек.
- Это сарафан. (показ, он украшен красивой тесьмой.
-На ногах туфельки с каблучком и ремешком.
- Ребята, Дуняша пришла с подружкой. Отгадайте кто подружка у нашей Дуняши?
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрёшка.
Воспитатель: достаёт матрёшку из корзинки.
Воспитатель: Молодцы! Это матрёшка.
Какие бывают матрёшки?
Ответы детей: деревянные, красивые, нарядные, расписные, дружные, большие и маленькие.
Воспитатель: как думаете, есть у матрёшки ножки?
(ответы детей)
Правильно есть, но их не видно. Посмотрите, какие длинные платья у них.
А теперь давайте рассмотрим одну большую матрёшку.
- Серёжа, возьми матрёшку в правую руку и открой её.
-Серёжа открывает матрёшку и ставит большую на синею часть стола.
-Серёжа, передай матрёшку поменьше Кате в левую руку.
-Катя открывает матрёшку и ставит поменьше матрёшку на синею часть стола.
-Катя, передай маленькую матрёшку Ростиславу в правую руку.
-Ростислав открывает матрёшку и ставит маленькую матрёшку на синею часть стола.
- Ростислав, передай самую маленькую матрёшку Лале в левую руку.
- Лала ставит матрёшку на синею часть стола.
Воспитатель: А теперь, давайте поставим всех матрёшек по росту.
-Лера, поставь большую матрёшку на желтый квадрат (ребенок проговаривает свои действия)
- Тимур, поставь к большой матрёшке матрёшку поменьше.
-Настя, поставь к матрёшке поменьше матрёшку ещё меньше.
-Артём, к маленькой матрёшке поставь самую маленькую.
-Молодцы! Давайте посчитаем, дети считают матрешек хором, самостоятельно.
- один, два, три, четыре.
Воспитатель: к матрёшкам приехал паровозик посадим матрёшек в вагончики.
- Ставит паровозик с геометрическими фигурами на жёлтую квадратную часть стола.
-Давайте посадим матрёшек в вагончики.
- Майя, возьми зелёный квадратный вагончик и поставь к самой большой, первой матрешке.
-Милана, возьми желтый треугольный вагончик и поставь ко второй матрёшке.
- Диана, возьми синий прямоугольный вагончик и поставь к третьей матрёшке.
- Вадим, возьми красный круглый вагончик и поставь к самой маленькой, четвёртой матрёшке.
Воспитатель: сколько у каждой матрёшки вагончиков?
Дети: у каждой матрёшки по одному вагончику. 4 матрешки и 4 вагончика.
Воспитатель: - Молодцы посадили матрёшек в вагончики, скажем им до свидания, ведь матрёшки отправляются в путь, они любят путешествовать, а мы пошли танцевать.
Звучит музыка «Буги- Вуги», дети танцуют.
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
Пока дети самостоятельно танцуют, воспитатель выкладывает заготовки матрёшек, краски, ватные палочки, влажные салфетки, краски.
Останавливается музыка
Воспитатель: Ребята посмотрите, как можно расписать матрёшку (демонстрируется техника с элементами дымковской росписи) используется ИКТ.
Воспитатель: Достаёт заготовки силуэтов матрёшек.
Перед вами матрешки. А матрёшки очень любят разноцветные одёжки! Давайте поможем им, разукрасим наряды. А расписывать будем с помощью ватных палочек и красок.
Самостоятельная работа детей.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде).
Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
Воспитатель: молодцы, ребята, какие получились нарядные матрёшки! Давайте подарим их нашей кукле Дуняше, вместе им будет весело, и они будут играть
Список литературы:
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для дошкольников второй младшей группы по разделам: ребенок и окружающий мир; развитие речи и знакомство с художественной литературой; формирование элементарных математических представлений; изобразительная и музыкальная деятельность; конструирование и ручной труд.
Русский фольклор.
Авторский материал.