Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок

ольга забабурина
Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок

Программное содержание:

Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом.

Словарь и грамматика: Упражнять в подборе определений, сравнений, антонимов; формировать умение четко и громко произносить слова и фразы. Упражнять в умении имитировать движения героев. Развивать творческое воображение, активизировать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Салат из сказок“, Придумывание новой сказки с героями старых сказок» размещена в разделах

Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» и «Колобок», мяч.

Предварительная работа:

Ход НОД:

В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» ( поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок, волк).

1. Воспитатель:

- Ребята, у нас в группе появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный сундучок» домовёнка Кузи.

- А знаете, почему сундучок у Кузи был волшебным?

Ответы детей

Воспитатель:

- А хотите узнать? Потому что в нём хранились сказки. Сказки бывают волшебные, бывают сказки о животных, сказки о разных предметах и много других сказок. Интересно, а каких волшебников-героев из сказок вы знаете?

Дети:

- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель:

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети:

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, волшебный клубок.

Воспитатель:

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим, сочинял народ, и поэтому они какие?

Дети:

- Народные

Воспитатель:

- Но есть такие люди, которые хорошо сказывают сказки, а называют их сказители. Тех, кто сам сочиняет сказки, называют сказочниками. А Вы хотели бы вы сами стать (волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

2. Воспитатель:

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга. Дети садятся кругом на ковре.

Воспитатель:

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке? Герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

Ответы детей

Проводится беседа-упражнение в подборе определений, сравнений, антонимов.

Воспитатель:

- Чем похожи между собой братцы поросята? Какие они? Какие у них носики, хвостики? Какой волк? Как его часто называют в сказках? А Колобок какой? Воспитатель:

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба героев сказки?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка про поросят?

Дети:

- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Сочинение сказки идёт в быстром темпе.

Воспитатель:

- Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…

Воспитатель:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

2-3 ребенка рассказывают сказку, можно даже с разным сюжетом.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом) :

Волк – злой, а колобок - ….,

Поросята – маленькие, а волк - ….,

Колобок – сытый, а волк -,

Волк глупый – а колобок….

Волк старый – а поросята ….

Волк страшный – а колобок…

У волка настроение плохое – а у поросят…

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята поют громко песню:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый, страшный волк?

Воспитатель:

- А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, а поросята бегом на свои места.

Необходимо изобразить действия волка и поросят.

Воспитатель:

- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Дети громко и четко произносят слова из песни

3. Воспитатель:

- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).

- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочники)

- Понравилось ли вам быть сказочниками?

- Получилось ли у вас сочинять сказки?

- Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Воспитатель:

- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому, кого вы хотите порадовать.

Публикации по теме:

Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского» Досуг: «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатель: Козикова Е. В. •ЦЕЛЬ: Расширить знание детей о творчестве писателя,.

Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок» «Путешествие с любимыми героями сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок
Опубликовано: 29 мая 2015 в 19:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД