План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Сойко
План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Оформить в группе уголок дидактических игр.

• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредствомпроведения консультации для педагогов на тему: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»: выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов

Актуальность проблемы:

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развитияважных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса. • Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме. • создание педагогических разработок и публикаций на своей странице на сайте МААМ. РУ • Обогащение предметно-пространственной среды

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы

по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Этапы работы Формы работы Сроки Практический выход

1. Изучение методической литературы по данной теме Методические пособия, интернет – ресурсы, СМИ В течение года Оформление пространственной развивающей среды

2. Работа с детьми. Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность. Прогулки НОД

В течение года Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми дошкольного возраста»

3. Работа с педагогами Доклад Ноябрь Выступление на педсовете тема выступления «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

4 Работа с родителями Консультация для родителей

Папка-передвижка

Статья в уголке для родителей Декабрь

Февраль

Март

1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» 2.«Использование дидактических игр в жизни детей»

3.«Дидактическая игра в жизни ребенка». Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме «Дидактическая игра – как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:.

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

Конспект наблюдения за петунией на прогулке, с детьми разновозрастной группы
Программные задачи: • уточнять названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; • побуждать к сравнительным высказываниям,...
Мастер-класс «Композиция из природного материала «Бабочка». Конструирование из...
Когда летние теплые деньки подходят к концу, нам всегда печально провожать лето и встречать осень. Но, с другой стороны в это время года, после дождей,...
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
Цель: учить правильно сажать лук Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( почва,...