Папки-передвижки

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»

Фания Адиатуллина
План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников»

Тема самообразования : «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- закрепить представление детей об органах чувств и их значении

- познакомить детей со свойствами воды и воздуха

- познакомиться и выявить свойства магнита

Публикация «План самообразования „Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

- развить творческие способности, любознательность и наблюдательность

- продолжить формирование связной речи у детей 4-5 лет.

Содержание работы

сроки: сентябрь 2015 - май 2016

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

• формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

• . Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».

• Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.

• Создание уголка опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

• разработка картотеки опытно-экспериментальной деятельности;

• Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

• повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;

• Создан уголка опытно-экспериментальной деятельности;

• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе детского сада и районного МО воспитателей;

• умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования : (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для воспитателей.

Выступление на МО «Экспериментальная деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете по теме "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность, как средство формирования ОЭД».

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы, «Требования к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

Участие в Дне открытых дверей (проведение круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь воспитателям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Участие во республиканском конкурсе «Белем рлре» (проект «Я познаю мир»).

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Публикации на сайтах «МААМ. ру» и «Инфоурок».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду». (по итогам экспериментальной работы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через игровую проблемную ситуацию по теме «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик» Соколенко Виктория Владимировна воспитатель детского сад №4 с 01.09.2014 г. Педагогический стаж 4 года. Тема по самообразованию: «Развитие.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром Конструирование имеет большое значение для развития личности ребенка, его творческих способностей, воображения, мышления, для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД