МААМ-картинки

Тестопластика — мир творчества и волшебства в старшей группе

Элнара Набиева
Тестопластика — мир творчества и волшебства в старшей группе

Воспитатель: Набиева Элнара Октай -кызы

Тема самообразования: «Тестопластика – мир творчества и волшебства»

Старшая группа

Пояснительная записка

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует у детей эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Специфику лепки определяет материал. Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика». Тесто доступный всем, дешевый и легкий в усвоении материал. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. С ними можно играть украсить свой дом или подарить сувениры своим родным В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Актуальность программы Возраст от 5 до 6 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности является одной из актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми по данной программе способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, но в то же время, лепка в большей мере, чем рисование 5 или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с деятельностью по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Почему именно тесто? Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

Публикация «Тестопластика — мир творчества и волшебства в старшей группе» размещена в разделах

• Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

• Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

• Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание.

• Легко отмывается и не оставляет следов.

• Безопасно при попадании в рот.

• Не липнет к рукам при лепке.

• Можно сушить на воздухе.

• Если покрыть лаком – сохранится на века.

• С игрушками из солёного теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, развитие самостоятельности при планировании своей деятельности, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; 2. воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий; 3. воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.

Развивающие: 1. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; 2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером; 3. развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Образовательные: 1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста; 2. формировать представления об основах техники безопасности; 3. создавать условия для творческой самостоятельности; 4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Возможные достижения ребенка в результате работы на конец года:

1. лепка с натуры; 2. лепка по представлению; 3. лепка из целого куска; 4. сглаживание поверхности формы; 5. устойчивость изделия; 6. выразительность образа; 7. динамика движения; 8. лепка из нескольких частей; 9. пропорции; 10. роспись; 11. налепы; 12. углубленный рельеф; 13. использование стеки.

Перспективный план работы по тестопластике

Старшая группа

2019 – 2020 учебный год

Месяц Тема Цели

Сентябрь 1. «Фрукты».

2. Раскрашивание «Фрукты». Вспомнить этапы технологии изготовления изделий из солёного теста.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь 1.«Бусы для Люси».

2. Раскрашивание «Бусы для Люси».

3. «Улиточка».

4. Раскрашивание красками «Улиточки». Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, чередовать их по размеру. Совершенствовать умение скатывать из теста колбаску прямыми движениями, делить её на равные части с помощью стеки. Закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.

Развивать чувство ритма.

Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности строения улитки.

Закреплять умение скатывать короткую и толстую колбаску, оттягивать пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объекта.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом.

Ноябрь 1.«Паучок».

2. Раскрашивание красками «Паучка».

3. «Колокольчик».

4. Раскрашивание красками «Колокольчика»

1. Расширять представления детей о насекомых, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание). Развивать творческое воображение, живой интерес к природе.

Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

1. Закрепить приём вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Поощрять стремление украшать вылепленное изделие узором с помощью стека.

3. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Декабрь 1.«Калачи из печи».

2. Раскрашивание «Калачи из печи».

3.«Нарядная ёлочка» .

4. Раскрашивание «Нарядная елочка». Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста : булки, крендели, ватрушки, торт; Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания. ;

Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Совершенствовать прием: «вырезать» ёлочку из теста по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Январь 1. «Снеговик».

2. Раскрашивание «Снеговик».

Знакомить детей со способом изготовления объё мной поделки: обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать худож. -творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль 1. «Пингвины на льдине».

2. Раскрашивание «Пингвины на льдине»

3.»Кружка для папы».

4. Раскрашивание «Кружка для папы». Формировать способность лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Раскрашивать фигурки после просушки, точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Объединять свою поделку в общую композицию.

Развивать самостоятельность: лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Март 1. «Весенние цветы».

2. Раскрашивание «Весенние цветы».

3. «Ваза».

4. Раскрашивание «Ваза». Продолжать осваивать технику барельефной лепки; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность.

Раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Оформлять работу.

Формировать способность лепить вазу новым способом (кольцами) по форме, раскатывать тесто прямыми движениями рук, лепить валик (колбаска). Совершенствовать навыки в составлении композиции на форме

Апрель 1.«В далёком космосе».

2. Раскрашивание «В далеком космосе».

3.«Курочка и петушок».

4.

Раскрашивание «Курочка и петушок»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск приемов лепки (скручивание, свивание, наложение слоёв и т. д.). Воспитывать интерес к сотворчеству.

Совершенствовать умения раскрашивать готовые изделия гуашью. Воспитывать уверенность, активность, аккуратность в работе.

Закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра. Совершенствовать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Уточнить представление о цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Май 1.«Динозаврики».

2. Раскрашивание «Динозаврики».

3. Выставка детских работ для детей д/с и родителей. Продолжить учить лепить

комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов декоративно-прикладного искусства, сделанного руками детей.

Литература: 1. Белова Н. Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007. 2. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008. 3. Левадный В. С. Лепка. «Арфа СВ», 1998. 4. Маслова Н. В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008. 5. Надеждина В. К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008. 6. Гусева И. Соленое тесто : Лепка и роспись. — Издательский Дом Литера, 2005. 7. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. — СПб: Кристалл, 2001. 8. Иванова Н. Н., Митлянская Т. Б., Розова Л. К. Музей народного искусства. — М. : Советская Россия, 1972. 9. Искусство вокруг нас. — М. : Ренессанс, 1994. 10. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М. : Изд. Московского центра вальдорфской педагогики, 1993. 11. Кискальт И. Солёное тесто. — М. : АСТ-Пресс, 2001. 12. Кискальт И. Солёное тесто. М. 2003. 13. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. // Внешкольник, 2003, № 9. 14. Хапанова И. Н. Солёное тесто. М. 2006. 15. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005. 16. Шорохов Е. В. Основы композиции. — М. 1979. 17. Энциклопедический словарь юного художника. — М. : Педагогика-Пресс, 1993.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Винс О. А., Черникова М. Н. Тестопластика как средство развития творческих способностей детей // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 619-622. — URL https://moluch.ru/archive/80/14316/ ( дата обращения: 22.11.2019).

Публикации по теме:

Центр творчества в старшей группеЦентр творчества в старшей группе Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук посредством творчества в старшей группе компенсирующей направленности»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук посредством творчества в старшей группе компенсирующей направленности» Фотоотчет "Развитие мелкой моторики рук через творчество в старшей группе компенсирующей направленности". Не первый год я работаю на группе.

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группеФотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных.

Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗКонспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ .

Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие в Школу волшебства» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей старшей группы Тема: «Путешествие в Школу волшебства».

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в подготовительной группе Воспитатель: Горбань Н. В Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики.

Тестопластика в средней группе на тему «Птица»Тестопластика в средней группе на тему «Птица» МДОУ "Детский сад Рябинка" город Тихвин Ленинградской области. Задачи: Продолжать формировать интерес к работе с соленым тестом, развивать.

Игра-путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Игра – путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Разработчик: Широкова С. Л., воспитатель Программное содержание: создавать ситуации:.

Фотоотчет «Вечер науки и волшебства в подготовительной группе»Фотоотчет «Вечер науки и волшебства в подготовительной группе» Вечер науки и волшебства в подготовительной группе. Совместное мероприятие для детей и родителей. Цель: привлечь внимание детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика — мир творчества и волшебства в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД