Получи документы

Конспект занятия «Счёт до пяти»

Маргарита Клинчева
Конспект занятия «Счёт до пяти»

Тема: «Счёт до пяти»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Повторить и закрепить счёт до 5.

2. Закрепить образ цифр 1, 2, 3, 4, 5, их названия.

3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

4. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь.

Ход занятия:

Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Скорей закроем глазки и очутимся в сказке! (Одеваю куклу).

Публикация «Конспект занятия „Счёт до пяти“» размещена в разделах

Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Алёнушка. Моего брата, Иванушку, унесли гуси-лебеди. Вы мне поможете его найти? (Да) Тогда отправляемся в путь!

Дети в лес идут (идём по кругу, держась за руки)

Там деревья растут (поднимаем руки вверх)

На дереве птичка (показываем птичку, соединяя большой палец с остальными)

Под деревом лисичка (приседаем)

На дереве листочки (встаём и поднимаем руки вверх, наклоняясь влево и вправо, и произносим шур-шур-шур)

А под деревом грибочки (приседаем и руки соединяем над головой, показывая шляпку).

Ребята мы оказались на сказочной полянке. Что вы здесь видите? (Яблоню).

Давайте у яблоньки спросим, куда полетели гуси-лебеди? Нужно спросить вежливо и не забыть сказать волшебное слово! (Яблонька, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди)

Соберите мои яблочки, тогда помогу!

Ребята возьмите, пожалуйста, по одному яблоку и положите красные яблоки в красную коробку, а зелёные яблоки в зелёную коробку. Давайте теперь посчитаем яблоки, которые мы с вами собрали? (Выкладываю яблоки на стол). Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Каких яблок больше? (Их поровну). А сколько яблок осталось на яблоне? (Считаем вместе). Чем отличаются яблоки на дереве от собранных яблок? (Цветом и размером).

Спасибо вам ребята за помощь, идите по дорожке.

Ребята куда нас привела дорожка? (К печке). Давайте у неё спросим, куда полетели гуси-лебеди? (Дети спрашивают).

Сначала вы мне помогите, положите пирожки и бублики в печь. Ребята, а где здесь пирожки? А какой они формы? (Овальной). Где бублики? Какой они формы? (Круглые). Возьмите по одному или бублику или пирожку, и положите пирожки на верхний противень, а бублики на нижний противень. (Ребята выполняют задание). Давайте посчитаем пирожки, бублики. Сколько пирожков? Сколько бубликов? Чего больше? (Поровну).

Спасибо вам ребята идите дальше по тропинке.

Ребята, куда привела нас тропинка? (К избушке). А кто живёт в этой избушке? (Баба-Яга)

Посмотрите ребята, здесь лежит письмо. В письме написано, что если вы выполните правильно задание, то она отдаст нам Иванушку.

Нужно сделать движение столько раз, сколько указывает цифра, которую я покажу. (Наклониться, подпрыгнуть, присесть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой.) Забираем Иванушку и возвращаемся из сказки в группу.

Ребята кому мы сегодня помогли?

Кого мы встретили по дороге?

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10»Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10» Я считаю, игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и иногда даже они лучше покупных. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет. Дети спрашивают.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Ольга Титова Конспект НОД по математике в средней группе "Счет до пяти" Цель: Закреплять представление о составе чисел, учить называть числа.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. ХОД НОД. Ребята.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка»Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка» БДОУ ДС ОВ№16 МО Темрюкский район Ст. Курчанская Музыкальный руководитель: Тодирашку Лилия Михайловна Цели: сплочение родительского коллектива;.

Советы родителям «Речевое развитие детей пяти лет» Советы родителям Речь – важнейшая социальная функция, необходимый компонент общения, который формируется вместе с развитием ребенка с периода.

Конспект занятия по математике «Считаем до пяти» цель" закрепить умение находить много предметов и один предмет в специальной подготовленной обстановке (рассказывать о том, какихигрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт до пяти»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД